культуры, обычаям, фольклору, верованиям. По его мнению, задача психологии народов – установление общих законов психической жизни на основе сравнения однородных явлений и продуктов духовной жизни у разных народов и у одного и того же народа в Разные эпохи его исторической жизни [1]. После революции развитие этнической психологии получило новый толчок. Особый интерес к исследованию проблем этнопсихологии возник в связи с формированием нового многонационального государства – СССР. В 1920-е гг. уделялось огромное внимание изучению краеведения, характерных особенностей национальных меньшинств. Решение вопросов национального строительства, проблем межнациональных отношений, правильное осмысление различных форм взаимодействия и взаимного проникновения национальных культур, своеобразия поведения представителей конкретных этнических общностей требовало изучения особенностей национальной психологии людей, которая опосредует все формы межнациональных отношений [3]. В это время, учитывая достижения предшественников, русский философ, психолог, Густав Густавович Шпет (1879–1937) предпринял попытку оформить этническую психологию в России как самостоятельную науку. Его усилиями в Московском университете при историко-филологическом факультете в 1920 г. был создан кабинет "этнической и социальной психологии", где он начал читать курс лекций по данной дисциплине [4]. В 1927 г. Г.Г. Шпет изложил собственные этнопсихологические взгляды в книге "Введение в этническую психологию". По его мнению, предметом этнической психологии выступало описание типичных коллективных переживаний представителей конкретного народа, которые являются следствием функционирования языка, мифов, нравов, религии и т.п. Представители той или иной этнической общности, как бы ни были индивидуально различны, сколько бы несхожим ни являлось их отношение к социальным явлениям, всегда проявляют общее в реакциях и поведении. При этом общее, считал Г.Г. Шпет, не есть усредненное целое, не