Спасибо за Вашу работу. Интересно было почерпнуть для себя информацию не только по научной жизни Ананьева, но и по его биографии. На мой взгляд, вставки из жизни ученых и видных деятелей позволяют "оживить" доклад, если так можно выразиться. Читателю становится понятно, что он читает о человеке, который жил и творил. Также из плюсов Вашей работы я хотела бы отметить очень подробное описание связи между созреванием и воспитанием, которую обсуждал Ананьев. Действительно было интересно узнать.
Также у меня есть к Вам два вопроса:
1) Почему воспитание является ведущим именно до 18 лет? Не может ли оно перестать "вести" раньше или позже?
2) Могу ли я узнать Ваше личное мнение по поводу важности возникновения самосознания в дошкольном возрасте? Ответа на этот вопрос я, к сожалению, не увидела в Вашей работе. Также было бы интересно узнать, может ли самосознание появляться позже, чем в дошкольном возрасте?
Заранее благодарю за Ваши ответы.
С уважением, Голубцова Валерия (КЛП)
Благодарю Вас,Валерия,за столь развернутый отзыв к моему докладу,приятно,что Вы настолько внимательно ознакомились с моей работой,что сформулировали целых два вопроса,связанных с содержанием доклада.
1) На самом деле в тексте доклада не было строгого ограничения по поводу того,что воспитание является ведущим "именно" до 18 лет.Так как в том контексте речь идет о воспитании в его единстве с созреванием,то вторая часть Вашего вопроса мне не совсем ясна.
2)Безусловно,важность появления такого феномена как самосознание сложно переоценить,ведь именно благодаря нему у дошкольников происходит отделение собственного "Я" от окружения,возможность какого бы ни было рационального оценивания поведения других и многое другое.Возможность появления самосознания в бол
ее позднем возрасте,чем дошкольном,вероятно,имеет место быть,однако,я думаю,что это будет выходить из нормы и являться своего рода патологичным явлением.
С Уважением, Илькаева Умма,КЛП
Спасибо за доклад! Было интересно узнать, что было в мыслях ученых-психологов в России в 19 веке. Не могли бы Вы ответить на мой вопрос: как Вы думаете, почему Ананьев Б. Г. такое большое внимание уделял изучению индивидуальности? Может быть, были какие-то предпосылки для изучения? Спасибо заранее за ответ. Городецкая Варвара, КЛП
Уважаемая Варвара!
Большое спасибо Вам за отклик на мою работу,надеюсь,Вы почерпнули из неё что-либо,что могло оказаться полезным.
Отвечая на вопрос об индивидуальности, стоит отметить,что Б.Г. Ананьев на протяжении своей научной деятельности уделял столь большое внимание именно этому феномену в связи с его пониманием целостности как эффекта индивидуального развития человека
Комментарии
Спасибо за Вашу работу.
Спасибо за Вашу работу. Интересно было почерпнуть для себя информацию не только по научной жизни Ананьева, но и по его биографии. На мой взгляд, вставки из жизни ученых и видных деятелей позволяют "оживить" доклад, если так можно выразиться. Читателю становится понятно, что он читает о человеке, который жил и творил. Также из плюсов Вашей работы я хотела бы отметить очень подробное описание связи между созреванием и воспитанием, которую обсуждал Ананьев. Действительно было интересно узнать.
Также у меня есть к Вам два вопроса:
1) Почему воспитание является ведущим именно до 18 лет? Не может ли оно перестать "вести" раньше или позже?
2) Могу ли я узнать Ваше личное мнение по поводу важности возникновения самосознания в дошкольном возрасте? Ответа на этот вопрос я, к сожалению, не увидела в Вашей работе. Также было бы интересно узнать, может ли самосознание появляться позже, чем в дошкольном возрасте?
Заранее благодарю за Ваши ответы.
С уважением, Голубцова Валерия (КЛП)
Благодарю Вас,Валерия,за
Благодарю Вас,Валерия,за столь развернутый отзыв к моему докладу,приятно,что Вы настолько внимательно ознакомились с моей работой,что сформулировали целых два вопроса,связанных с содержанием доклада.
1) На самом деле в тексте доклада не было строгого ограничения по поводу того,что воспитание является ведущим "именно" до 18 лет.Так как в том контексте речь идет о воспитании в его единстве с созреванием,то вторая часть Вашего вопроса мне не совсем ясна.
2)Безусловно,важность появления такого феномена как самосознание сложно переоценить,ведь именно благодаря нему у дошкольников происходит отделение собственного "Я" от окружения,возможность какого бы ни было рационального оценивания поведения других и многое другое.Возможность появления самосознания в бол
ее позднем возрасте,чем дошкольном,вероятно,имеет место быть,однако,я думаю,что это будет выходить из нормы и являться своего рода патологичным явлением.
С Уважением, Илькаева Умма,КЛП
Спасибо за доклад! Было
Спасибо за доклад! Было интересно узнать, что было в мыслях ученых-психологов в России в 19 веке. Не могли бы Вы ответить на мой вопрос: как Вы думаете, почему Ананьев Б. Г. такое большое внимание уделял изучению индивидуальности? Может быть, были какие-то предпосылки для изучения? Спасибо заранее за ответ. Городецкая Варвара, КЛП
Уважаемая Варвара!
Уважаемая Варвара!
Большое спасибо Вам за отклик на мою работу,надеюсь,Вы почерпнули из неё что-либо,что могло оказаться полезным.
Отвечая на вопрос об индивидуальности, стоит отметить,что Б.Г. Ананьев на протяжении своей научной деятельности уделял столь большое внимание именно этому феномену в связи с его пониманием целостности как эффекта индивидуального развития человека
Спасибо за ответ!
Спасибо за ответ!