Социально-психологические методы. Такие методы призваны решить проблемы конкретного сотрудника и имеют свое индивидуальное выражение. К социальнопсихологическим методам управления относят: социально-психологическую диагностику, психоконсультирование, психокоррекцию. Социально-экономические методы подразумевают косвенное влияние управленческого воздействия. Данные методы способствуют материальному стимулированию коллектива и отдельных работников и реализуются, в частности, в форме оплаты труда в зависимости от достигнутых компанией результатов за истекший период. К иным экономическим методам управления персоналом относят планирование, хозяйственный расчет и участие сотрудников в получении прибыли путем покупки ценных бумаг предприятия. Таким образом, методы социального развития аналогичны методам управления персоналом. Однако существуют некоторые различия, рассмотрим их подробнее. Отличия понятия управления персоналом от понятия управления социальным развитием персонала: а) с точки зрения системного подхода социальное развитие – это подсистема управления персоналом; б) с точки зрения используемых методов управление персоналом и социальное развитие в значительной мере совпадают; в) с точки зрения направленности действия управление персоналом в значительной мере ориентировано на внешнее воздействие на персонал, а социальное развитие направлено на формирование личности и развитие ее внутренних качеств. Социальное развитие персонала организации зависит от внутренних и внешних факторов. К числу наиболее важных внешних факторов, воздействующих на социальное развитие персонала организации, относится социальная политика государства и форма принятия управленческих решений в социальной сфере. 1.5. Компетентностный подход к социальному развитию персонала Стремительное развитие технологий способствует экономическим, социальным и культурным изменениям феноменальных масштабов и скорости, которые к тому же сложно прогнозировать. В быстро меняющихся условиях внешней среды способность предвидеть будущие тенденции с точки зрения знаний и профессиональных навыков, требующих развития и адаптации, приобретает исключительное значение. Указанные проблемы заставят пересмотреть не только подходы к развитию персонала, но даже само понятие «высокая квалификация». Традиционные определения квалифицированного труда основаны на наличии специализированного образования высокого уровня и/или набора определенных способностей в рамках профессии или экспертной области. С учетом ускоряющегося развития технологий будет уделяться особое внимание способности работников к постоянной адаптации и усвоению новых навыков и подходов 17 в разнообразных контекстах . При этом профессиональная компетентность всегда будет Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: Эксмо, 2016. 138с. 17 15