На сегодняшний день не существует единого общемирового определения корпоративной социальной ответственности, однако все представленные подходы едины в одном: корпоративная социальная ответственность – это ответственность компании перед всеми физическими и юридическими лицами, с которыми она сталкивается в процессе деятельности, и перед обществом в целом (табл. 6). Таблица 6. Основные определения корпоративной социальной ответственности и социальной ответственности бизнеса в деловой литературе № п/п Источник 1 Гордон Х. Фитч. Корпоративная ответственность перед обществом. Корпоративный социальный отчет. Рекомендации Ассоциации менеджеров Корпоративная социальная ответственность – это серьезная попытка разрешить социальные проблемы, вызванные полностью или частично действиями корпорации 2 Европейская комиссия Корпоративная ответственность перед обществом. Корпоративный социальный отчет. Рекомендации Ассоциации менеджеров Корпоративная социальная ответственность по своей сути является концепцией, которая отражает добровольное решение компаний участвовать в улучшении жизни общества и защите окружающей среды 3 Социальная ответственность представляет в Палацци М., Статчер Дж. своей основе философию или образ отношений Корпоративная социальная между предпринимательскими кругами и ответственность и успех в бизнесе. обществом, причем для их реализации и М.: Дело, 1997. С. 17 устойчивости в течение длительного периода времени эти отношения требуют руководства 4 Социальная ответственность – обязательство Коултер М. Менеджмент. 6-е изд.: фирмы преследовать долгосрочные общественно пер. с англ. М.: Изд. дом полезные цели, принятое ею сверх требуемого от «Вильямс», 2004. С. 192–195 нее в соответствии с законодательством и экономическими условиями 5 Корпоративная социальная ответственность бизнеса Социальная ответственность – это добровольный вклад бизнеса в развитие бизнеса: актуальная повестка / под общества в социальной, экономической и ред. С.Е. Литовченко. М.: экологической сферах, связанный напрямую с Ассоциация менеджеров, 2003. основной деятельностью компании и выходящий за С. 15 рамки определенного законом минимума 6 Социальное измерение в бизнесе. Международный форум лидеров бизнеса под эгидой Принца Уэльского. М.: НП Социальные инвестиции; Изд. дом «Красная площадь», 2001. С. 25 Социальная ответственность бизнеса – концепция, согласно которой бизнес, помимо соблюдения законов и производства качественного продукта/услуги, добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом Социальное управление: словарь. М., 1986. С. 367 Социальная ответственность отличается от юридической и рассматривается как добровольный отклик организации на социальные проблемы своих работников, жителей города, края, страны, мира 7 Определение 38