Здравствуйте, Карина! У Вас замечательная работа! Вы затронули очень интересную тему для доклада. Тезисы составлены очень граммотно, соответсвуют теме работы, Ваш анализ легко читается и понятен для восприятия даже тем, кто может не относится к научной сфере. Особенно мне нравится хронологический порядок, который от абзаца к абзацу прослеживается в Вашей работе. Так же к плюсам работы хочу отнести затронутый период, не каждая студентка возмётся анализировать работы приимущесвено педолога, а не психолога. Но к сожалению, в Вашей работе лично для меня сложился один недостаток - это отсутствия какой-то Вашей личной позиции на любой из описаных периодов жизни П.П. Блонского.
В связи с этим, вопрос: как Вы считате, правильно ли, что Блонский не поддержал других педологов, когда они стали делить детей на "нормальных" и "морально дефективных"?
И второй вопрос: как Вы считаете, мнгое ли потеряла психология, из-за того, что Блонский долгое время был именно педологом, а не психологом?
С уважением, Лысенко Т.Д.
ПСД-1
Здравствуйте, Татьяна! Благодарю за отзыв.
Хочу ответить на ваши вопросы. Я не могу судить, правильно ли поступил П.П. Блонский, но могу сказать следующее: период, когда появилась статья «О так называемой моральной дефективности», был очень сложным, это период после мировой и гражданской войн, тогда выросло число беспризорных детей, что вызвало необходимость организации большого количества детских домов. А педагогов не хватало, поэтому привлекались малоквалифицированные педагоги или люди, не имеющие отношения к этому делу. Педагоги не могли понять «детей революции», из-за этого начали делить детей на «нормальных» и «морально-дефективных». А П.П. Блонский был против такой теории. Он считал, что нужно понимать сущность этих отклонений, выявлять причины и создавать условия для преодоления недостатков ребенка.
П.П. Блонский вложил огромный вклад в педологию. Что-то было исторически забыто и утеряно, но многое остается актуальным и может быть реализовано в педагогической практике сейчас.
Спасибо за доклад, Карина! Вы хорошо потрудились. Я считаю, что тема вашей работы очень актуальна в настоящее время. Интересно вообще было узнать вклад в возрастную психологию учёного П.П.Блонского, работающего в педологическом направлении. Сам доклад составлен логично и структурировано, не нахожу никаких явных дефектов в оформлении.
Из недостатков могу лишь выделить то, что немного не хватило вашей собственной позиции по представленному обзору. Также по работе у меня возник вопрос. П.П.Блонский был сторонником «активных методов» обучения. Можете ли Вы привести конкретные примеры таких методов обучения?
Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Нохрина О.А.
Олеся, спасибо за отзыв! Отвечу на ваш вопрос. Да, П.П. Блонский уделял большое внимание воспитанию активности и самостоятельности учащихся в процессе обучения. Он считал, что образование - процесс, который требует активного отношения к себе. Например, один из таких методов - "исследовательский метод". Данный метод развивает умение ученика ориентироваться в окружающей действительности, дает возможность формировать способность и потребность к творчеству.
Надеюсь, мне удалось ответить на ваш вопрос.
Здравствуйте, Карина, хотелось бы поблагодарить Вас за такой информативный и интересный доклад. Доклад было легко и понятно читать, также отдельное спасибо за подробное и уместное уточнение биографии П.П. Блонского, и его структурированность. В дальнейшей работе я бы порекомендовала Вам внести в работу краткие пояснения или примеры "типов учеников, к которым требуется особое внимание учителя", для лучшего понимания. А в целом работа получилась действительно достойной, еще раз спасибо!
Comments
Отзыв и вопрос!
Здравствуйте, Карина! У Вас замечательная работа! Вы затронули очень интересную тему для доклада. Тезисы составлены очень граммотно, соответсвуют теме работы, Ваш анализ легко читается и понятен для восприятия даже тем, кто может не относится к научной сфере. Особенно мне нравится хронологический порядок, который от абзаца к абзацу прослеживается в Вашей работе. Так же к плюсам работы хочу отнести затронутый период, не каждая студентка возмётся анализировать работы приимущесвено педолога, а не психолога. Но к сожалению, в Вашей работе лично для меня сложился один недостаток - это отсутствия какой-то Вашей личной позиции на любой из описаных периодов жизни П.П. Блонского.
В связи с этим, вопрос: как Вы считате, правильно ли, что Блонский не поддержал других педологов, когда они стали делить детей на "нормальных" и "морально дефективных"?
И второй вопрос: как Вы считаете, мнгое ли потеряла психология, из-за того, что Блонский долгое время был именно педологом, а не психологом?
С уважением, Лысенко Т.Д.
ПСД-1
Здравствуйте, Татьяна!
Здравствуйте, Татьяна! Благодарю за отзыв.
Хочу ответить на ваши вопросы. Я не могу судить, правильно ли поступил П.П. Блонский, но могу сказать следующее: период, когда появилась статья «О так называемой моральной дефективности», был очень сложным, это период после мировой и гражданской войн, тогда выросло число беспризорных детей, что вызвало необходимость организации большого количества детских домов. А педагогов не хватало, поэтому привлекались малоквалифицированные педагоги или люди, не имеющие отношения к этому делу. Педагоги не могли понять «детей революции», из-за этого начали делить детей на «нормальных» и «морально-дефективных». А П.П. Блонский был против такой теории. Он считал, что нужно понимать сущность этих отклонений, выявлять причины и создавать условия для преодоления недостатков ребенка.
П.П. Блонский вложил огромный вклад в педологию. Что-то было исторически забыто и утеряно, но многое остается актуальным и может быть реализовано в педагогической практике сейчас.
Спасибо за доклад, Карина!
Спасибо за доклад, Карина! Вы хорошо потрудились. Я считаю, что тема вашей работы очень актуальна в настоящее время. Интересно вообще было узнать вклад в возрастную психологию учёного П.П.Блонского, работающего в педологическом направлении. Сам доклад составлен логично и структурировано, не нахожу никаких явных дефектов в оформлении.
Из недостатков могу лишь выделить то, что немного не хватило вашей собственной позиции по представленному обзору. Также по работе у меня возник вопрос. П.П.Блонский был сторонником «активных методов» обучения. Можете ли Вы привести конкретные примеры таких методов обучения?
Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Нохрина О.А.
Олеся, спасибо за отзыв!
Олеся, спасибо за отзыв! Отвечу на ваш вопрос. Да, П.П. Блонский уделял большое внимание воспитанию активности и самостоятельности учащихся в процессе обучения. Он считал, что образование - процесс, который требует активного отношения к себе. Например, один из таких методов - "исследовательский метод". Данный метод развивает умение ученика ориентироваться в окружающей действительности, дает возможность формировать способность и потребность к творчеству.
Надеюсь, мне удалось ответить на ваш вопрос.
Здравствуйте, Карина,
Здравствуйте, Карина, хотелось бы поблагодарить Вас за такой информативный и интересный доклад. Доклад было легко и понятно читать, также отдельное спасибо за подробное и уместное уточнение биографии П.П. Блонского, и его структурированность. В дальнейшей работе я бы порекомендовала Вам внести в работу краткие пояснения или примеры "типов учеников, к которым требуется особое внимание учителя", для лучшего понимания. А в целом работа получилась действительно достойной, еще раз спасибо!