Кристина, Вы проделали огромную работу и изучили достаточно интересную, сложную, актуальную и важную по сей день в психологии тему. Спасибо Вам большое! Уверенна, Ваша работа поможет остальным студентам в более хорошем усвоении материала и совершенствованию своих знаний.
Мне интересно, что Вас подтолкнуло к изучению именно этой темы? Чем она Вас заинтересовала?
Добрый вечер, Адрине! Спасибо Вам большое за отзыв и уделенное время для прочтения моего доклада!
Отвечаю на Ваш вопрос: меня действительно заинтересовала данная тема, так как в отличие от других концепций личности, концепция Леонтьева, является, оригинальной и отличается особой абстрактностью, обобщенностью. А главная суть концепции,как отмечал Леонтьев, является, то, что «личность человека производится и создается общественными отношениями», именно данная суть, а так же разграничение определений личности и индивида в концепции Леонтьева подтолкнули меня к изучению данной темы. Ну и, конечно, же мне было интересно узнать какова роль концепции личности Леонтьева для отечественной психологии.
Здравствуйте, Кристина!
Хочу поблагодарить Вас за Вашу работу. Было очень интересно читать о теории такого значимого человека в отечественной психологии, как А. Н. Леонтьев. Текст работы полностью соответствует заявленной теме, Вы грамотно и понятно излагаете мысли. Помимо этого, из достоинств Ваших тезисов хочется отметить то, что вы уделяете внимание тому, какое влияние концепция Леонтьева оказала на исследования его учеников. Из недостатков могу отметить то, что не совсем ясно, что такое «эффект горькой конфеты» и почему он так называется. Не могли бы вы ответить на данные вопросы?
Добрый вечер, Алена! Спасибо Вам большое за отзыв и уделенное время!
Отвечаю на Ваш вопрос: феномен горькой конфеты иллюстрирует первое рождение личности в онтогенезе в соответствии с теорией личности А. Н. Леонтьева.
Был проведен следующий эксперимент: Ребенку дано практически невыполнимое задание от экспериментатора: достать удаленную вещь, не вставая со стула. Экспериментатор же наблюдая за ребенком видит, что после безуспешных попыток достать вещь, ребенок встает и берет ее, возвращаясь обратно. Экспериментатор входит, хвалит его и предлагает в награду конфету. Ребенок отказывается и после чего начинает тихо плакать. Конфета оказывается для него «горькой». То есть можно сказать, что эффект горькой конфеты - неприятное переживание от того, что так хотелось получить, поэтому оно получило такое название.
Феномен демонстрирует, что успешность решения задачи зависит не только от её содержания, но и прежде всего от мотива, который формирует задачу для ребёнка
Комментарии
Здравствуйте, Кристина!
Кристина, Вы проделали огромную работу и изучили достаточно интересную, сложную, актуальную и важную по сей день в психологии тему. Спасибо Вам большое! Уверенна, Ваша работа поможет остальным студентам в более хорошем усвоении материала и совершенствованию своих знаний.
Мне интересно, что Вас подтолкнуло к изучению именно этой темы? Чем она Вас заинтересовала?
Добрый вечер, Адрине! Спасибо
Добрый вечер, Адрине! Спасибо Вам большое за отзыв и уделенное время для прочтения моего доклада!
Отвечаю на Ваш вопрос: меня действительно заинтересовала данная тема, так как в отличие от других концепций личности, концепция Леонтьева, является, оригинальной и отличается особой абстрактностью, обобщенностью. А главная суть концепции,как отмечал Леонтьев, является, то, что «личность человека производится и создается общественными отношениями», именно данная суть, а так же разграничение определений личности и индивида в концепции Леонтьева подтолкнули меня к изучению данной темы. Ну и, конечно, же мне было интересно узнать какова роль концепции личности Леонтьева для отечественной психологии.
Здравствуйте, Кристина!
Здравствуйте, Кристина!
Хочу поблагодарить Вас за Вашу работу. Было очень интересно читать о теории такого значимого человека в отечественной психологии, как А. Н. Леонтьев. Текст работы полностью соответствует заявленной теме, Вы грамотно и понятно излагаете мысли. Помимо этого, из достоинств Ваших тезисов хочется отметить то, что вы уделяете внимание тому, какое влияние концепция Леонтьева оказала на исследования его учеников. Из недостатков могу отметить то, что не совсем ясно, что такое «эффект горькой конфеты» и почему он так называется. Не могли бы вы ответить на данные вопросы?
Добрый вечер, Алена! Спасибо
Добрый вечер, Алена! Спасибо Вам большое за отзыв и уделенное время!
Отвечаю на Ваш вопрос: феномен горькой конфеты иллюстрирует первое рождение личности в онтогенезе в соответствии с теорией личности А. Н. Леонтьева.
Был проведен следующий эксперимент: Ребенку дано практически невыполнимое задание от экспериментатора: достать удаленную вещь, не вставая со стула. Экспериментатор же наблюдая за ребенком видит, что после безуспешных попыток достать вещь, ребенок встает и берет ее, возвращаясь обратно. Экспериментатор входит, хвалит его и предлагает в награду конфету. Ребенок отказывается и после чего начинает тихо плакать. Конфета оказывается для него «горькой». То есть можно сказать, что эффект горькой конфеты - неприятное переживание от того, что так хотелось получить, поэтому оно получило такое название.
Феномен демонстрирует, что успешность решения задачи зависит не только от её содержания, но и прежде всего от мотива, который формирует задачу для ребёнка