Добрый день, Наталья! Благодарю Вас за написанный доклад! Вы очень четко и последовательно показали хронологию развития теории интегральной индивидуальности, благодаря чему информация становится доступной для восприятия. Мне кажется, этот доклад будет полезным для тех, кто еще не знаком с теорией В.С. Мерлина, ведь он рассказывает ее историю, и раскрывает читателю ее сущность. Вы написали о постоянном развитии теории. Но было бы очень интересно узнать, как развивается Пермская психологическая школа именно в наше время? Заранее благодарю за ответ! С уважением, Анастасия Негодина, клп.
Здравствуйте, Анастасия! Благодарю Вас за отзыв! Отвечаю на ваш вопрос, сейчас руководство исследовательской деятельностью Пермской психологической школы осуществляет ученик В. С. Мерлина профессор Б. А. Вяткин. Так же пермскую школу представляют такие ученые, как Л.Я. Дорфман исследователь в области теоретической и эмпирической психологии, психологии индивидуальности, стилей активности, эмоций, креативности. А.А. Волочков, изучающий области психологии активности, психодиагностики и педагогической психологии. Н.В. Коптева, автор оригинальной концепции онтологической уверенности и множества трудов на тему гуманистической и экзистенциальной психологии. М.Р. Щукин, чьи многолетние исследования углубили представления об индивидуальном стиле деятельности, профессиональном и производственном обучении.
С уважением, Наталья Соловьёва.
//Информация взята с сайта Пермского педагогического университета. URL: https://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/institut-psihologii/Per..., дата обращения 11.04.2021
Здравствуйте, Наталья!
Хочу выразить благодарность за написанный Вами доклад! Текст написан понятно и логично, что способствует его пониманию. Очень интересно было читать про труд ученого, работавшего в нашем родном городе, про то, как и из чего развивалась теория интегральной индивидуальности. Однако я заметила небольшой пропуск в хронологии научных интересов В. С. Мерлина. Вы пишете о его работе конца 40-х годов, а потом сразу о работе 70-х годов XX века, мне хотелось бы узнать о деятельности ученого между этими годами. Не могли бы Вы рассказать о деятельности В. С. Мерлина 50-60-х годов?
С уважение, Ирина.
Здравствуйте, Ирина! Спасибо за Ваш отзыв! Отвечаю на вопрос, в 1950 году Вольф Соломонович защитил докторскую диссертацию на тему «Психофизиологическое своеобразие условных реакций в структуре волевого акта», в которой стала складываться концепция индивидуального стиля деятельности. В своей работе я упоминала эту работу, однако не указала временной промежуток для лучшей понятности информации. Кроме того, В. С. Мерлин с 1948 по 1954 г. изучал, как разные люди приходят успеху в трудовой деятельности. Под его руководством была выполнена кандидатская диссертация Е.А. Климова, давшая начало направлению исследований индивидуального стиля деятельности. Далее он работал в Пермском педагогическом институте. В монографии «Очерк психологии личности» (1959 г.) В. С. Мерлин поставил вопрос об уникальности каждой личности, показал истоки этой уникальности, представил оригинальную позицию в понимании структуры личности, взаимосвязи и влиянии ее отдельных компонентов. Также он исследовал темперамент.
С уважением, Наталья Соловьёва.
Источник: Пермская психологическая диссертиада / сост. Б.А. Вяткин.— Пермь, 2015.—23 с. ISBN 978-5-91754-207-2.
URL: http://ncrao.rsvpu.ru/sites/default/files/library/dissertiada_3.pdf. Дата обращения 11.04.2021.
Здравствуйте, Наталья! Благодарю Вас за написанный доклад!
Работа достаточно подробна, текст подкреплен ссылками на первоисточники, такие как работы самого Мерлина. Однозначным преимуществом является то, что события, описываемые в докладе, идут в хронологическом порядке, и из-за этого нет проблем с пониманием сути текста. Работа является актуальной с точки зрения изучения Пермской психологической школы; исследований, проведенных в ее стенах. Библиографический список полон и разнообразен, что не может не радовать.
Сама работа очень интересна, потому что, как мне кажется, нам нужно больше знать о психологической школе в нашем городе, об ее основателе и о вкладе, который был сделан в ее пределах, потому что этот вклад довольно существеннен не только для развития теории интегральной индивидуальности, о которой говорится в Вашей работе, но и для развития отечественной психологии в принципе.
С уважением, Дарья Казакова.
Комментарии
Добрый день, Наталья!
Добрый день, Наталья! Благодарю Вас за написанный доклад! Вы очень четко и последовательно показали хронологию развития теории интегральной индивидуальности, благодаря чему информация становится доступной для восприятия. Мне кажется, этот доклад будет полезным для тех, кто еще не знаком с теорией В.С. Мерлина, ведь он рассказывает ее историю, и раскрывает читателю ее сущность. Вы написали о постоянном развитии теории. Но было бы очень интересно узнать, как развивается Пермская психологическая школа именно в наше время? Заранее благодарю за ответ! С уважением, Анастасия Негодина, клп.
Здравствуйте, Анастасия! Благодарю Вас за отзыв!
Здравствуйте, Анастасия! Благодарю Вас за отзыв! Отвечаю на ваш вопрос, сейчас руководство исследовательской деятельностью Пермской психологической школы осуществляет ученик В. С. Мерлина профессор Б. А. Вяткин. Так же пермскую школу представляют такие ученые, как Л.Я. Дорфман исследователь в области теоретической и эмпирической психологии, психологии индивидуальности, стилей активности, эмоций, креативности. А.А. Волочков, изучающий области психологии активности, психодиагностики и педагогической психологии. Н.В. Коптева, автор оригинальной концепции онтологической уверенности и множества трудов на тему гуманистической и экзистенциальной психологии. М.Р. Щукин, чьи многолетние исследования углубили представления об индивидуальном стиле деятельности, профессиональном и производственном обучении.
С уважением, Наталья Соловьёва.
//Информация взята с сайта Пермского педагогического университета. URL: https://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/institut-psihologii/Per..., дата обращения 11.04.2021
Хочу выразить благодарность за написанный Вами доклад!
Здравствуйте, Наталья!
Хочу выразить благодарность за написанный Вами доклад! Текст написан понятно и логично, что способствует его пониманию. Очень интересно было читать про труд ученого, работавшего в нашем родном городе, про то, как и из чего развивалась теория интегральной индивидуальности. Однако я заметила небольшой пропуск в хронологии научных интересов В. С. Мерлина. Вы пишете о его работе конца 40-х годов, а потом сразу о работе 70-х годов XX века, мне хотелось бы узнать о деятельности ученого между этими годами. Не могли бы Вы рассказать о деятельности В. С. Мерлина 50-60-х годов?
С уважение, Ирина.
Здравствуйте, Ирина! Спасибо за Ваш отзыв!
Здравствуйте, Ирина! Спасибо за Ваш отзыв! Отвечаю на вопрос, в 1950 году Вольф Соломонович защитил докторскую диссертацию на тему «Психофизиологическое своеобразие условных реакций в структуре волевого акта», в которой стала складываться концепция индивидуального стиля деятельности. В своей работе я упоминала эту работу, однако не указала временной промежуток для лучшей понятности информации. Кроме того, В. С. Мерлин с 1948 по 1954 г. изучал, как разные люди приходят успеху в трудовой деятельности. Под его руководством была выполнена кандидатская диссертация Е.А. Климова, давшая начало направлению исследований индивидуального стиля деятельности. Далее он работал в Пермском педагогическом институте. В монографии «Очерк психологии личности» (1959 г.) В. С. Мерлин поставил вопрос об уникальности каждой личности, показал истоки этой уникальности, представил оригинальную позицию в понимании структуры личности, взаимосвязи и влиянии ее отдельных компонентов. Также он исследовал темперамент.
С уважением, Наталья Соловьёва.
Источник: Пермская психологическая диссертиада / сост. Б.А. Вяткин.— Пермь, 2015.—23 с. ISBN 978-5-91754-207-2.
URL: http://ncrao.rsvpu.ru/sites/default/files/library/dissertiada_3.pdf. Дата обращения 11.04.2021.
Здравствуйте, Наталья!
Здравствуйте, Наталья! Благодарю Вас за написанный доклад!
Работа достаточно подробна, текст подкреплен ссылками на первоисточники, такие как работы самого Мерлина. Однозначным преимуществом является то, что события, описываемые в докладе, идут в хронологическом порядке, и из-за этого нет проблем с пониманием сути текста. Работа является актуальной с точки зрения изучения Пермской психологической школы; исследований, проведенных в ее стенах. Библиографический список полон и разнообразен, что не может не радовать.
Сама работа очень интересна, потому что, как мне кажется, нам нужно больше знать о психологической школе в нашем городе, об ее основателе и о вкладе, который был сделан в ее пределах, потому что этот вклад довольно существеннен не только для развития теории интегральной индивидуальности, о которой говорится в Вашей работе, но и для развития отечественной психологии в принципе.
С уважением, Дарья Казакова.
Здравствуйте, Дарья!
Здравствуйте, Дарья! Благодарю Вас за отзыв!