2. Биографическое интервью имеет целенаправленные вопросы и осуществляется оно по тематическому гайду, заранее придуманному исследователем. В нарративном интервью осуществляется построение рассказа самим информантом. Проходит оно в три этапа: создание рассказа, уточняющие вопросы, заключительный вопрос. Заключительный вопрос задается для того, чтобы информант подытожил и посмотрел на события из собственной жизни с позиции сегодняшнего. Так рассказ будет иметь завершенность.
В нарративном интервью у информанта больше свободы в плане построения рассказа. Он сам волен выбирать гештальт. Уточняющие вопросы и заключительный вопрос вытекают из рассказа информанта, полученного на первом этапе. В биографическом интервью имеются рамки, очерченные путеводителем.
Гипотезы в нарративном интервью не придумываются заранее, а формулируются на этапе анализа нарративов.
1. Работа с транскрипциями в нарративном интервью направлена не только на анализ содержания рассказа, но и на особенности его построения информантом. Так И.В. Троцук выделила три варианта анализа: драматический подход, социолингвистический и структурный. В драматическом анализе внимание направлено на то, какие грамматические ресурсы использует информант для характеристики действия, сцены, агентов рассказа. С социолингвистическом изучаются черты речевой пунктуации. Структурный подход обращает внимание на структуру рассказа: упорядоченность предложений, хронология, логический порядок, гештальт и т.п.
В конце можно выделить тип жизнеописания. Фриц Шюце на основе анализа нарративов выделил 4 биографических процесса: биография как траектория идентификации, биография как стратегия, биография как институциональная карьера, биографический процесс как превращение.
2. Биографическое интервью
2. Биографическое интервью имеет целенаправленные вопросы и осуществляется оно по тематическому гайду, заранее придуманному исследователем. В нарративном интервью осуществляется построение рассказа самим информантом. Проходит оно в три этапа: создание рассказа, уточняющие вопросы, заключительный вопрос. Заключительный вопрос задается для того, чтобы информант подытожил и посмотрел на события из собственной жизни с позиции сегодняшнего. Так рассказ будет иметь завершенность.
В нарративном интервью у информанта больше свободы в плане построения рассказа. Он сам волен выбирать гештальт. Уточняющие вопросы и заключительный вопрос вытекают из рассказа информанта, полученного на первом этапе. В биографическом интервью имеются рамки, очерченные путеводителем.
Гипотезы в нарративном интервью не придумываются заранее, а формулируются на этапе анализа нарративов.
1. Работа с транскрипциями в нарративном интервью направлена не только на анализ содержания рассказа, но и на особенности его построения информантом. Так И.В. Троцук выделила три варианта анализа: драматический подход, социолингвистический и структурный. В драматическом анализе внимание направлено на то, какие грамматические ресурсы использует информант для характеристики действия, сцены, агентов рассказа. С социолингвистическом изучаются черты речевой пунктуации. Структурный подход обращает внимание на структуру рассказа: упорядоченность предложений, хронология, логический порядок, гештальт и т.п.
В конце можно выделить тип жизнеописания. Фриц Шюце на основе анализа нарративов выделил 4 биографических процесса: биография как траектория идентификации, биография как стратегия, биография как институциональная карьера, биографический процесс как превращение.