Спасибо большое за ваш отзыв!
Спасибо большое за Ваш отзыв! Я рада, что мой доклад заинтересовал Вас. Касаемо Вашего вопроса: педология действительно была под запретом. Она получила свое развитие в связи с изменениями в стране в послереволюционные годы – в первую очередь это связано со сталинизмом, который тогда только еще начинал набирать обороты. В те времена перед психологами стояла задача разработки в своей науке основ марксизма и соответствующих им методов исследования. Решение этих задач проходило при ориентации по преимуществу на две практические области — на образование и на труд, отсюда и появление педологии, но так как для психологов все это было в новинку и они не имели сколько-нибудь значительного опыта использования диалектико-материалистической методологии при решении своих сложных проблем. В их работах порой наблюдались существенные теоретические ошибки, поэтому уже в 30-е годы педология подверглась сильной критике и после – закрытию - из-за усиления авторитарных тенденций. Более подробно в этом вы можете узнать из статьи Давыдова В. В. «Психологическая наука в СССР и школа» в 6 выпуске журнала «Вопросы психологии» за 1982 год.
- Log in to post comments
Спасибо большое за Ваш отзыв!
Спасибо большое за Ваш отзыв! Я рада, что мой доклад Вас заинтересовал! Касаемо Вашего вопроса, часть ответа на который есть в моем ответе на вопрос Варвары. Если кратко, то в 20-е годы личность и идеология Сталина только начинали набирать обороты, отсюда и появление различных отраслей психологии, имеющих под собой основу марксизма. В 30-е же годы происходит утверждение личности и власти Сталина, отсюда ужесточение репрессий и закрытие исследований психологии.