Спасибо большое Вам за отзыв,
Спасибо большое Вам за отзыв, но должна пояснить, мой доклад был ограничен временными рамками от 20-го до 50-го года. Тем не менее, могу сообщить, что «идеологическое табу» могло еще долго сохраняться своими в качестве вечной угрозы и страха перед властью. Поэтому ученые методично плавно и осторожно вливались в мировое сообщество и соотносили свои труды с трудами других стран. Дух репрессий еще полностью себя не изжил к тому времени.
Также не могу согласиться с Вашим утверждением о том, что «развитие всё-таки появилось» с 1954 года. Наука развилась и до этого, просто она была ограничена во многих ее сторонах, после у нее просто появилось больше возможностей.
С уважением, Пискалова А.А.
- Log in to post comments
Уважаемая Екатерина, спасибо
Уважаемая Екатерина, спасибо за Ваш полноценные исчерпывающие ответы на мои вопросы.
- Log in to post comments
Интересно было прочесть о
Интересно было прочесть о предпосылках развития педологии до 20го века. Таким образом, можно проследить начало, становление и разницу в протекании научных достижений. Автор кратко раскрывает суть тех или иных достижений и идей, что дает возможность представлять картину событий целиком.
Но мне не хватило причин, по которым произошел разгром педологии в советское время, и как собственно она смогла возродиться? Какие ученые этому поспособствовали, и каким образом? Также хотелось бы открытого сравнения с другими странами, происходила ли подобная критика о педологии также как у нас, отставали ли мы от них?
- Log in to post comments
Тезисы доклада вышли весьма
Тезисы доклада вышли весьма последовательно, можно было четко отследить хронологию повествования. Было видно, что автор подготовился по списку литературы, который оказался очень разнообразным и интересным. После прочтения я заинтересовалась данной темой и захотела узнать больше конкретики о направлении психотехники и как с ней обстоят дела в нынешнее время.
Но вместе с тем мне не хватило личного отношения автора к этой теме, не прослеживался личный интерес к развитию направления. Также мне не хватило сравнения с другими странами, как в тоже самое время это развивалось там? Более успешно или наоборот? И не совсем был ясен первый абзац на второй странице текста. Чем еще объяснялось формирование и быстрое развитие психотехники в атмосфере всеобщей реконструкции?
- Log in to post comments
Благодарю Вас, Екатерина, за
Благодарю Вас, Екатерина, за такой положительный отзыв к моей работе. На счёт цитаты, приведенной из доклада: она как раз и говорит о достижении науки. Были заложены методологические основы изучения процесса становления психики. И на протяжении доклада тянулась идея о том, что психологическую науку нельзя полностью рассматривать как жертву в те времена, можно отследить также и массу достоинств исследований, даже те, что проводились под давлением и идеей «создать нового человека» принесли в будущем свое практическую значимость.
Что касается педологии и психотехники мое мнение здесь таково: у любого направления всегда были свои недостатки и достоинства, часто достоинства в конечном итоге перевешивали чащу весов, поэтому тут просто необходимо было время для полного развития. Ошибки имели место быть, но они были лишь порождением жестких условий и недостаком времени.
С уважением, Пискалова А.А.