Здравствуйте, Ирина! Спасибо за Ваш отзыв!
Здравствуйте, Ирина! Спасибо за Ваш отзыв! Отвечаю на вопрос, в 1950 году Вольф Соломонович защитил докторскую диссертацию на тему «Психофизиологическое своеобразие условных реакций в структуре волевого акта», в которой стала складываться концепция индивидуального стиля деятельности. В своей работе я упоминала эту работу, однако не указала временной промежуток для лучшей понятности информации. Кроме того, В. С. Мерлин с 1948 по 1954 г. изучал, как разные люди приходят успеху в трудовой деятельности. Под его руководством была выполнена кандидатская диссертация Е.А. Климова, давшая начало направлению исследований индивидуального стиля деятельности. Далее он работал в Пермском педагогическом институте. В монографии «Очерк психологии личности» (1959 г.) В. С. Мерлин поставил вопрос об уникальности каждой личности, показал истоки этой уникальности, представил оригинальную позицию в понимании структуры личности, взаимосвязи и влиянии ее отдельных компонентов. Также он исследовал темперамент.
С уважением, Наталья Соловьёва.
Источник: Пермская психологическая диссертиада / сост. Б.А. Вяткин.— Пермь, 2015.—23 с. ISBN 978-5-91754-207-2.
URL: http://ncrao.rsvpu.ru/sites/default/files/library/dissertiada_3.pdf. Дата обращения 11.04.2021.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Здравствуйте, Анастасия! Благодарю Вас за отзыв!
Здравствуйте, Анастасия! Благодарю Вас за отзыв! Отвечаю на ваш вопрос, сейчас руководство исследовательской деятельностью Пермской психологической школы осуществляет ученик В. С. Мерлина профессор Б. А. Вяткин. Так же пермскую школу представляют такие ученые, как Л.Я. Дорфман исследователь в области теоретической и эмпирической психологии, психологии индивидуальности, стилей активности, эмоций, креативности. А.А. Волочков, изучающий области психологии активности, психодиагностики и педагогической психологии. Н.В. Коптева, автор оригинальной концепции онтологической уверенности и множества трудов на тему гуманистической и экзистенциальной психологии. М.Р. Щукин, чьи многолетние исследования углубили представления об индивидуальном стиле деятельности, профессиональном и производственном обучении.
С уважением, Наталья Соловьёва.
//Информация взята с сайта Пермского педагогического университета. URL: https://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/institut-psihologii/Per..., дата обращения 11.04.2021
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Спасибо за ответ!
Спасибо за ответ!
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Ирина, благодарю за Ваш
Ирина, благодарю за Ваш доклад! Хочется отметить, что в данном докладе была предоставлена интересная информация о наблюдениях Л.А. Китаева-Смыка за людьми (космонавтами, участниками военных действий), а также за растениями и животными в условиях острого и хронического стресса. Увидев данные по этим исследованиям, у меня возник следующий вопрос: какой вывод кроме деления кризиса на ранги смог сделать учёный, наблюдая за растениями и животными, так как выделения рангов кризиса более приемлемы в понимании социализированных объектов исследования (человека)? Буду рада Вашему ответу!
С уважением, Соловьёва Наталья.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Здравствуйте, Анастасия!
Здравствуйте, Анастасия! Хочется выразить благодарность, за написанный Вами доклад. Стоит отметить то, что доклад написан понятным языком, без усложнений. На мой взгляд, его будет интересно почитать школьникам, ведь, согласитесь, очень часто на уроках, посвященных Великой отечественной войне, умалчивается о посильном вкладе психологов в победу над противником. Но как мне кажется, для более полной картины, не хватает представления о том, как и в каких условиях происходили исследования относительно цветомаскировки? Меня очень заинтересовал этот вопрос, поэтому буду рада увидеть Ваш ответ.
С уважением, Соловьёва Наталья.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Здравствуйте, Дарья!
Здравствуйте, Дарья! Благодарю Вас за отзыв!