Хотела бы поблагодарить за полученную мной информацию и проведенную Вами работу. Так же ,на мой взгляд ,необходимо отметить несколько преимуществ написанной работы, мне было интересно , что автор указала предпосылки данной темы в работах других ученых и философов , это позволило более широко взглянуть на проблему развития психики и проследить как за отечественными , так и за зарубежными идеями . Я обратила внимание, на грамотное сопоставление идей А.Н. Леонтьева и его учителя Л.С. Выготского , и отметила наличие выводов по проведенному сравнению. Еще одним достоинством работы является лаконичность рассуждения, без потери необходимой информации и аргументированность поставленных позиций. В дополнение к работе, хотелось бы более подробно узнать о процессе работы и проведенных исследованиях Леонтьева по этой темой. Также после изучения данной работы у меня возникло несколько вопросов к автору:
1. Как А.Н. Леонтьев пришел к теме изучения психики, что подвигло его проводить исследования именно в этой области психологии? Повлияла ли на выбор деятельность его учителя и наставника или есть дополнительные причины?
2. Вы указали, что концепция Алексея Николаевича отчасти продолжала концепцию Л.Н. Выготского, хотелось бы более точно понять ,в чем же именно их схожесть?
Благодарю за Вашу работу и ответы на мои вопросы.
С уважением, Мадьярова Елизавета.
PermalinkSubmitted by Светлана Кушакович (not verified) on 23 April, 2020 - 22:48
Елизавета, хочу поблагодарить Вас за столь подробную рецензию на мою работу и интересные, углубленные в мою тему вопросы.
1.Безусловно, на Леонтьева повлияла деятельность Выготского, но он был не единственным его учителем. Во фрагментах автобиографии Алексей Николаевич писал о том, что он «пришел в психологический институт и спросил: куда нужно поступить, чтобы стать психологом? Кто-то ответил, что нужно поступить на историко-филологический факультет и учиться у профессора Челпанова». Леонтьев доверился совету, и уже в студенческие годы благодаря Георгию Ивановичу Челпанову, он сделал первый шаг в психологическую науку.
2. Алексей Николаевич развивал важнейшие идеи своего наставника. В начале 1930 годов в научно-исследовательских трудах Льва Семеновича появилось основание для создания теории личности. Леонтьев, на основе разработанного Выготским психологического понимания деятельности, углублял положения своего учителя. Привожу в пример схожие положения:
1. Обучение и воспитание являются всеобщими моментами психического развития человека.
2. Важную роль в деятельности человека имеют его интеллект и эмоции, которые находятся во внутреннем единстве.
3. Основа психического развития человека – качественное изменение социальной ситуации. Алексей Николаевич был согласен с данной мыслью, продолжил ее развивать и впоследствии в своей теории назвал этот процесс изменением деятельности человека.
Надеюсь, что я смогла ответить на заданные Вами вопросы.
PermalinkSubmitted by Городецкая Варв... (not verified) on 22 April, 2020 - 19:55
Рецензия: Хочу сказать спасибо за Вашу работу, безусловна она была полезна. Ваш доклад содержателен, информативен и может послужить началом для дальнейшего изучения работ Леонтьева А. Н. Также мне понравился ваш язык, он легкий, доступный и понятный для всех читателей. Можно отметить, что Ваш доклад структурирован, прослеживается вступление, основная часть и вывод. Мне понравилось Ваше решение - углубление в предпосылки возникновения идей Леонтьева, но, мне кажется, предпосылок гораздо больше, чем самих идей Леонтьева. Хотелось бы побольше узнать, возможно, о его биографии и как какие-то моменты жизни повлияли на его становление как психолога. Складывается такое ощущение, что тема немного не совпадает, потому что информации про самого Леонтьева мне лично не хватило. Городецкая Варвара, КЛП
PermalinkSubmitted by Светлана Кушакович (not verified) on 23 April, 2020 - 23:26
Варвара, благодарю Вас за конструктивную критику моего доклада. Учитываю Ваше замечание и рассказываю биографию Алексея Николаевича.
В студенческие годы Леонтьев сделал первый шаг в психологию: «Пришел в психологический институт и спросил: куда нужно поступить, чтобы стать психологом? Кто-то ответил, что нужно поступить на историко-филологический факультет и учиться у профессора Челпанова» – пишет он в автобиографии. В конце 1923 года Алексей Николаевич был оставлен при университете Георгием Ивановичем Челпановым в аспирантуре, «для подготовки к профессорской деятельности». В дальнейшем Леонтьев был зачислен в институт внештатным научным сотрудником, в это же время в институт приезжает Лев Семенович Выготский, и в биографии Алексея Николаевича начинается новый этап, с которым Вы уже ознакомились в моей работе.
PermalinkSubmitted by Анастасия (not verified) on 22 April, 2020 - 21:10
Спасибо за ваш доклад, Светлана. Было очень удобно читать и понимать материал: краткие формулировки, без лишних высокопарных речей. В самом тексте вы делали отсылки на использованную литературу, это, безусловно, относится к числу достоинств вашего доклада. Что касается материала, особенно понравился ваш ход в начале: вы привели разнообразные точки зрения о возникновении психики и дали их тезисную характеристику с указанием представителей. Также, вы представили взгляды Леонтьева в сравнении с Выготским, что является еще одним положительным моментом. Лично мне, в вашем докладе не хватало только разделения по темам, то есть, какого-то деления на части с их оглавлением.
С уважением, Алимова Анастасия (клп)
PermalinkSubmitted by Светлана Кушакович (not verified) on 23 April, 2020 - 23:33
Анастасия, хочу выразить Вам благодарность за написание отзыва на мою работу! Ваше замечание по поводу нехватки оглавления я обязательно учту в будущем, при написании других работ.
Светлана, благодарю вас за представленный доклад. Выбранная ваши тема действительно актуальна для изучения, поскольку А.Н. Леонтьев во многом повлиял на дальнейшее развитие отечественной психологии. Для целостного понимания общей картины развития психологической мысли нам необходимо знать многое (если не все) о его творчестве и преемственности его идей.
Текст доклада соответствовал заявленной теме, работа была выстроена логично, одна мысль последовательно переходила в другую, легко выстраивалась общая картина. Прекрасно, что вы указали истоки развития представленных концепции, затронули Декарта и Фехнера, это позволило лучше погрузиться в тему. Был охвачен большой объем материала, но, при этом, текст получился лаконичным и связным. Автором использовались первоисточники, что также положительно сказалось на качестве работы.
Доклад оказался очень полезен и интересен, все важные моменты были отражены. Недостатков я не заметила. Очень советую другим участникам ознакомиться с данной работой для лучшего понимания творчества Леонтьева и его учеников.
С уважением, Ветошкина Ульяна (клп).
Comments
Хотела бы поблагодарить за
Хотела бы поблагодарить за полученную мной информацию и проведенную Вами работу. Так же ,на мой взгляд ,необходимо отметить несколько преимуществ написанной работы, мне было интересно , что автор указала предпосылки данной темы в работах других ученых и философов , это позволило более широко взглянуть на проблему развития психики и проследить как за отечественными , так и за зарубежными идеями . Я обратила внимание, на грамотное сопоставление идей А.Н. Леонтьева и его учителя Л.С. Выготского , и отметила наличие выводов по проведенному сравнению. Еще одним достоинством работы является лаконичность рассуждения, без потери необходимой информации и аргументированность поставленных позиций. В дополнение к работе, хотелось бы более подробно узнать о процессе работы и проведенных исследованиях Леонтьева по этой темой. Также после изучения данной работы у меня возникло несколько вопросов к автору:
1. Как А.Н. Леонтьев пришел к теме изучения психики, что подвигло его проводить исследования именно в этой области психологии? Повлияла ли на выбор деятельность его учителя и наставника или есть дополнительные причины?
2. Вы указали, что концепция Алексея Николаевича отчасти продолжала концепцию Л.Н. Выготского, хотелось бы более точно понять ,в чем же именно их схожесть?
Благодарю за Вашу работу и ответы на мои вопросы.
С уважением, Мадьярова Елизавета.
Елизавета, хочу поблагодарить
Елизавета, хочу поблагодарить Вас за столь подробную рецензию на мою работу и интересные, углубленные в мою тему вопросы.
1.Безусловно, на Леонтьева повлияла деятельность Выготского, но он был не единственным его учителем. Во фрагментах автобиографии Алексей Николаевич писал о том, что он «пришел в психологический институт и спросил: куда нужно поступить, чтобы стать психологом? Кто-то ответил, что нужно поступить на историко-филологический факультет и учиться у профессора Челпанова». Леонтьев доверился совету, и уже в студенческие годы благодаря Георгию Ивановичу Челпанову, он сделал первый шаг в психологическую науку.
2. Алексей Николаевич развивал важнейшие идеи своего наставника. В начале 1930 годов в научно-исследовательских трудах Льва Семеновича появилось основание для создания теории личности. Леонтьев, на основе разработанного Выготским психологического понимания деятельности, углублял положения своего учителя. Привожу в пример схожие положения:
1. Обучение и воспитание являются всеобщими моментами психического развития человека.
2. Важную роль в деятельности человека имеют его интеллект и эмоции, которые находятся во внутреннем единстве.
3. Основа психического развития человека – качественное изменение социальной ситуации. Алексей Николаевич был согласен с данной мыслью, продолжил ее развивать и впоследствии в своей теории назвал этот процесс изменением деятельности человека.
Надеюсь, что я смогла ответить на заданные Вами вопросы.
Рецензия: Хочу сказать
Рецензия: Хочу сказать спасибо за Вашу работу, безусловна она была полезна. Ваш доклад содержателен, информативен и может послужить началом для дальнейшего изучения работ Леонтьева А. Н. Также мне понравился ваш язык, он легкий, доступный и понятный для всех читателей. Можно отметить, что Ваш доклад структурирован, прослеживается вступление, основная часть и вывод. Мне понравилось Ваше решение - углубление в предпосылки возникновения идей Леонтьева, но, мне кажется, предпосылок гораздо больше, чем самих идей Леонтьева. Хотелось бы побольше узнать, возможно, о его биографии и как какие-то моменты жизни повлияли на его становление как психолога. Складывается такое ощущение, что тема немного не совпадает, потому что информации про самого Леонтьева мне лично не хватило. Городецкая Варвара, КЛП
Варвара, благодарю Вас за
Варвара, благодарю Вас за конструктивную критику моего доклада. Учитываю Ваше замечание и рассказываю биографию Алексея Николаевича.
В студенческие годы Леонтьев сделал первый шаг в психологию: «Пришел в психологический институт и спросил: куда нужно поступить, чтобы стать психологом? Кто-то ответил, что нужно поступить на историко-филологический факультет и учиться у профессора Челпанова» – пишет он в автобиографии. В конце 1923 года Алексей Николаевич был оставлен при университете Георгием Ивановичем Челпановым в аспирантуре, «для подготовки к профессорской деятельности». В дальнейшем Леонтьев был зачислен в институт внештатным научным сотрудником, в это же время в институт приезжает Лев Семенович Выготский, и в биографии Алексея Николаевича начинается новый этап, с которым Вы уже ознакомились в моей работе.
Спасибо за ваш доклад,
Спасибо за ваш доклад, Светлана. Было очень удобно читать и понимать материал: краткие формулировки, без лишних высокопарных речей. В самом тексте вы делали отсылки на использованную литературу, это, безусловно, относится к числу достоинств вашего доклада. Что касается материала, особенно понравился ваш ход в начале: вы привели разнообразные точки зрения о возникновении психики и дали их тезисную характеристику с указанием представителей. Также, вы представили взгляды Леонтьева в сравнении с Выготским, что является еще одним положительным моментом. Лично мне, в вашем докладе не хватало только разделения по темам, то есть, какого-то деления на части с их оглавлением.
С уважением, Алимова Анастасия (клп)
Анастасия, хочу выразить Вам
Анастасия, хочу выразить Вам благодарность за написание отзыва на мою работу! Ваше замечание по поводу нехватки оглавления я обязательно учту в будущем, при написании других работ.
Светлана, благодарю вас за
Светлана, благодарю вас за представленный доклад. Выбранная ваши тема действительно актуальна для изучения, поскольку А.Н. Леонтьев во многом повлиял на дальнейшее развитие отечественной психологии. Для целостного понимания общей картины развития психологической мысли нам необходимо знать многое (если не все) о его творчестве и преемственности его идей.
Текст доклада соответствовал заявленной теме, работа была выстроена логично, одна мысль последовательно переходила в другую, легко выстраивалась общая картина. Прекрасно, что вы указали истоки развития представленных концепции, затронули Декарта и Фехнера, это позволило лучше погрузиться в тему. Был охвачен большой объем материала, но, при этом, текст получился лаконичным и связным. Автором использовались первоисточники, что также положительно сказалось на качестве работы.
Доклад оказался очень полезен и интересен, все важные моменты были отражены. Недостатков я не заметила. Очень советую другим участникам ознакомиться с данной работой для лучшего понимания творчества Леонтьева и его учеников.
С уважением, Ветошкина Ульяна (клп).
<a href="https://virtual
<a href="https://virtual-local-numbers.com/countries/53-greatbritain.html">uk virtual phone number</a>