Диана, благодарю за доклад. Вы взяли весьма интересную и обширную тему для изучения. Хочу похвалить вас за то, что смогли достаточно емко и структурировано рассказать о развитии отечественной психологии в xx веке, а также за то, что постарались изложить подходы и взгляды многих советских психологических деятелей. Получилось весьма информативно.
Однако, как мне показалось, раскрывать сущность теории Л.С. Выготского сразу после рефлексологов и перед пунктами об институте Челпанова и Октябрьской революции, было немного не к месту, так как это слегка не вписывается в общую периодизацию событий. Вопросов при прочтении работы у меня не возникло, поскольку вы достаточно содержательно раскрыли каждый пункт.
Диана, благодарю за доклад, я считаю, что несмотря на обширность вашей темы, вам удалось в ёмкой форме охарактеризовать основные тенденции развития отечественной психологии начала 20 века, в том числе в рамках оказывавшегося на неё политического давления. Думаю, вам не стоило сводить упоминания Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и М.Я. Басова к нескольким предложениям, потому что их вклад очень значителен и его трудно описать в двух словах. Но в целом доклад информативен и структурирован.
Меня интересует вопрос - какое значение имели упоминаемые вами изжившие себя направления, такие как педология и психотехника, для дальнейшего развития психологии?
Третьякова Анастасия, КЛП
Спасибо за конструктивный отзыв, Анастасия.
Отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что исследования и работа отечественных психологов в области указанных вами направлений не прошли бесследно. Изучение педологии в нашей стране было организовано масштабно, а её задачи включали в себя не только всестороннее изучение ребёнка, но и изменение методологии исследования детства и решение вопроса практического применения знаний из данной области. После ликвидации педологии как науки её достижения были ассимилированы в таких направлениях, как педагогика, возрастная(детская) психология и дефектология.
Достижения же психотехники, которая тоже имела прикладной характер, нашли своё отражение в психологии труда, инженерной и организационной психологии, которые, как и психотехника в своё время, работают над вопросами организации безопасного и продуктивного производства с точки зрения учёта психологических факторов.
Здравствуйте, Диана. Спасибо большое за проделанную работу, доклад получился хорошо выдержанным, что мне очень понравилось. Соблюдается структура текста, логика не нарушена, что не мало важно. К тому же прилагается достаточно объемный и качественный список литературы, сразу видно, что к выполнению работы вы подошли ответственно. Спасибо, что разделили доклад на части, так информация воспринимается намного лучше.
Наши темы переплетаются между собой, так как мы обе писали про вклад учёных в отечественную психологию, только я конкретно про А.Р. Лурия. Я так же писала про направления психологии и факторы, которые повлияли на её развитие. И я хочу задать вопрос, который непосредственно связан и с моей работой. Рассказывая про революцию 1917 г., ты пишешь: «…именно в советский период отечественная психология обогатилась важнейшими концепциями..». Почему, по твоему мнению, такие перевороты, как революция или война, так или иначе привели к развитию психологии?
: Благодарю за отзыв, Ирина.
Отвечаю на твой вопрос: я считаю революционный период продуктивным для развития отечественной психологии, потому что в это время она стала привлекаться (в том числе на государственном уровне) к решению стоявших перед обществом задач, стала приобретать прикладной характер и это нашло своё отражение в создании различных организаций, изучавших психологию, в возникновении новых направлений (рефлексологии, педологии, психотехники) и обогащении психологии знаниями из естественнонаучной, гуманитарной, педагогической, технической областей знания. Также расцвет психологии в это время непосредственно связан со вкладом упомянутых мною учёных - Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, М.Я. Басова и Д.Н. Узнадзе, концепции которых оказали значительное влияние на сущность и методологию отечественной психологической науки.
Comments
Диана, благодарю за доклад.
Диана, благодарю за доклад. Вы взяли весьма интересную и обширную тему для изучения. Хочу похвалить вас за то, что смогли достаточно емко и структурировано рассказать о развитии отечественной психологии в xx веке, а также за то, что постарались изложить подходы и взгляды многих советских психологических деятелей. Получилось весьма информативно.
Однако, как мне показалось, раскрывать сущность теории Л.С. Выготского сразу после рефлексологов и перед пунктами об институте Челпанова и Октябрьской революции, было немного не к месту, так как это слегка не вписывается в общую периодизацию событий. Вопросов при прочтении работы у меня не возникло, поскольку вы достаточно содержательно раскрыли каждый пункт.
Диана, благодарю за доклад, я
Диана, благодарю за доклад, я считаю, что несмотря на обширность вашей темы, вам удалось в ёмкой форме охарактеризовать основные тенденции развития отечественной психологии начала 20 века, в том числе в рамках оказывавшегося на неё политического давления. Думаю, вам не стоило сводить упоминания Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и М.Я. Басова к нескольким предложениям, потому что их вклад очень значителен и его трудно описать в двух словах. Но в целом доклад информативен и структурирован.
Меня интересует вопрос - какое значение имели упоминаемые вами изжившие себя направления, такие как педология и психотехника, для дальнейшего развития психологии?
Третьякова Анастасия, КЛП
Спасибо за конструктивный
Спасибо за конструктивный отзыв, Анастасия.
Отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что исследования и работа отечественных психологов в области указанных вами направлений не прошли бесследно. Изучение педологии в нашей стране было организовано масштабно, а её задачи включали в себя не только всестороннее изучение ребёнка, но и изменение методологии исследования детства и решение вопроса практического применения знаний из данной области. После ликвидации педологии как науки её достижения были ассимилированы в таких направлениях, как педагогика, возрастная(детская) психология и дефектология.
Достижения же психотехники, которая тоже имела прикладной характер, нашли своё отражение в психологии труда, инженерной и организационной психологии, которые, как и психотехника в своё время, работают над вопросами организации безопасного и продуктивного производства с точки зрения учёта психологических факторов.
спасибо
Здравствуйте, Диана. Спасибо большое за проделанную работу, доклад получился хорошо выдержанным, что мне очень понравилось. Соблюдается структура текста, логика не нарушена, что не мало важно. К тому же прилагается достаточно объемный и качественный список литературы, сразу видно, что к выполнению работы вы подошли ответственно. Спасибо, что разделили доклад на части, так информация воспринимается намного лучше.
Наши темы переплетаются между собой, так как мы обе писали про вклад учёных в отечественную психологию, только я конкретно про А.Р. Лурия. Я так же писала про направления психологии и факторы, которые повлияли на её развитие. И я хочу задать вопрос, который непосредственно связан и с моей работой. Рассказывая про революцию 1917 г., ты пишешь: «…именно в советский период отечественная психология обогатилась важнейшими концепциями..». Почему, по твоему мнению, такие перевороты, как революция или война, так или иначе привели к развитию психологии?
: Благодарю за отзыв, Ирина.
: Благодарю за отзыв, Ирина.
Отвечаю на твой вопрос: я считаю революционный период продуктивным для развития отечественной психологии, потому что в это время она стала привлекаться (в том числе на государственном уровне) к решению стоявших перед обществом задач, стала приобретать прикладной характер и это нашло своё отражение в создании различных организаций, изучавших психологию, в возникновении новых направлений (рефлексологии, педологии, психотехники) и обогащении психологии знаниями из естественнонаучной, гуманитарной, педагогической, технической областей знания. Также расцвет психологии в это время непосредственно связан со вкладом упомянутых мною учёных - Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, М.Я. Басова и Д.Н. Узнадзе, концепции которых оказали значительное влияние на сущность и методологию отечественной психологической науки.