Здравствуйте, Анна. Огромное Вам спасибо за качественный и интересный доклад. Тема раскрыта достаточно широко, что не может не украшать вашу работу. Но, к сожалению, в Вашей работе проскользнуло несколько исторических неточностей. Также большим плюсом вашей работы является то, что вы смогли рассмотреть позицию и с положительной, и с отрицательной точки зрения. Вы рассказа достаточно много про сферы психологии, которые в советский период получили своё развитие. Я хотела бы спросить Вас, какие сферы психологии были ущемлены в советский период? Буду рада увидеть Ваш ответ.
С уважением, Полина Крохалева
Здравствуйте, Полина!
Благодарю за Ваш отзыв и отвечаю на Ваш вопрос. Вообще, в какой-то степени все сферы психологии оказались ущемлены в советское время, так как психология в этот период характеризуется как репрессированная. Но ярким примером подавления может стать наука Педология, изучающая развитие ребёнка. В моём докладе я упоминала, что 20-30 – е годы прошлого века стали для периодом максимального расцвета для детской психологии, педологии и педагогической психологии. Однако уже в середине 30-х годов Педология была названа лженаукой. В связи с этим к детской психологии и педагогике сформировалось подозрительное отношение как к науке.
Рубан А. выбрала актуальную тему, ведь любому студенту- психологу необходимо знать о процессе развития отечественной психологии не просто исходя из хронологии событий, а в контексте исторического периода и политической ситуации того времени. Текст составлен весьма профессионально, приводятся разные точки зрения, а также рассмотрены плюсы и минусы влияния Марксистко-Ленинской идеологии. Работа написана легко и даже неподготовленному читателю будет интересно с ней ознакомиться. Хотелось бы узнать у автора, какой позиции придерживаетесь Вы- марксистско-ленинская идеология оказала больше позитивное влияние или негативное?
Здравствуйте, Дарья!
Спасибо за Ваш отзыв и вопрос! На мой взгляд, марксистско-ленинская идеология оказала больше позитивное влияние, так как в этот момент происходит много преобразований в психологии. Самое важное событие, по-моему мнению, которое случилось в психологии, это переход от идеализма к материализму. Также психолог Корнилов К.Н. отмечает, что уже в первые годы после установления марксистско-ленинской идеологии, психология стала достигать больших успехов и достижений. Например, в психологию был внедрён новый метод исследования – диалектический.
Доклад был очень интересным и познавательным, особенно мне понравилось, как Вы затронули влияние новой на тот момент для страны идеологии на развитие психологии. Я задумывалась об этом ранее только в негативном ключе, и мне было очень полезно столкнуться с таким разносторонним разбором и новым мнением, так сказать, свежим взглядом, узнать о плюсах, а не только о минусах. Язык и структура доклада составлены очень грамотно, ход анализа идёт плавно и логично.
Мой вопрос таков: в 20-30-е годы психология была репрессирована, но на её место правительство желало поставить педологию. Как Вы считаете, то, что педалогия в 30 годы стала ведущей наукой, в обход психологии, в целом сказалось больше положительно или отрицательно для советской научной мысли в целом с учётом идеалогии?
С уважением, Лысенко Т. Д.
ПСД-1
Спасибо за Ваш отзыв! Вы задали мне хороший и интересный вопрос! Но, к сожалению, я затрудняюсь на него ответить. Насколько я помню из прочитанных мной материалов, наука Педология недолго переживала свой взлёт, а к середине 30-х годов подвергалась критике и была провозглашена лженаукой. Потом и вовсе исчезла. Кроме того, большая часть работ педологов в 20-30 - х годах не переиздавались и до сих пор являются недоступными для сегодняшних педагогов.
Анна, спасибо за доклад! Было очень интересно читать тезисы, и не менее приятно слушать доклад в онлайн-режиме.
В первую очередь хочется отметить складность и логичность повествования, это очень помогает в усвоении информации.
Вы выбрали очень интересную тему и хорошо ее раскрыли. Рассмотрение проблемы с разных сторон я считаю очень удачным решением, вопрос неоднозначный и говорить о нем в одном ключе было бы неправильно.
Приятно, что оба влияния, развивающие и сдерживающие, проиллюстрированы конкретными примерами, а не ограничены только общей оценкой. Есть возможно самостоятельно оценить вклад идеологии.
В вашем докладе я нашла ответ на вопросы, которые периодически занимали меня саму.
Комментарии
Здравствуйте, Анна. Огромное
Здравствуйте, Анна. Огромное Вам спасибо за качественный и интересный доклад. Тема раскрыта достаточно широко, что не может не украшать вашу работу. Но, к сожалению, в Вашей работе проскользнуло несколько исторических неточностей. Также большим плюсом вашей работы является то, что вы смогли рассмотреть позицию и с положительной, и с отрицательной точки зрения. Вы рассказа достаточно много про сферы психологии, которые в советский период получили своё развитие. Я хотела бы спросить Вас, какие сферы психологии были ущемлены в советский период? Буду рада увидеть Ваш ответ.
С уважением, Полина Крохалева
Здравствуйте, Полина!
Здравствуйте, Полина!
Благодарю за Ваш отзыв и отвечаю на Ваш вопрос. Вообще, в какой-то степени все сферы психологии оказались ущемлены в советское время, так как психология в этот период характеризуется как репрессированная. Но ярким примером подавления может стать наука Педология, изучающая развитие ребёнка. В моём докладе я упоминала, что 20-30 – е годы прошлого века стали для периодом максимального расцвета для детской психологии, педологии и педагогической психологии. Однако уже в середине 30-х годов Педология была названа лженаукой. В связи с этим к детской психологии и педагогике сформировалось подозрительное отношение как к науке.
Рубан А. выбрала актуальную
Рубан А. выбрала актуальную тему, ведь любому студенту- психологу необходимо знать о процессе развития отечественной психологии не просто исходя из хронологии событий, а в контексте исторического периода и политической ситуации того времени. Текст составлен весьма профессионально, приводятся разные точки зрения, а также рассмотрены плюсы и минусы влияния Марксистко-Ленинской идеологии. Работа написана легко и даже неподготовленному читателю будет интересно с ней ознакомиться. Хотелось бы узнать у автора, какой позиции придерживаетесь Вы- марксистско-ленинская идеология оказала больше позитивное влияние или негативное?
Здравствуйте, Дарья!
Здравствуйте, Дарья!
Спасибо за Ваш отзыв и вопрос! На мой взгляд, марксистско-ленинская идеология оказала больше позитивное влияние, так как в этот момент происходит много преобразований в психологии. Самое важное событие, по-моему мнению, которое случилось в психологии, это переход от идеализма к материализму. Также психолог Корнилов К.Н. отмечает, что уже в первые годы после установления марксистско-ленинской идеологии, психология стала достигать больших успехов и достижений. Например, в психологию был внедрён новый метод исследования – диалектический.
Отзыв и вопрос!
Доклад был очень интересным и познавательным, особенно мне понравилось, как Вы затронули влияние новой на тот момент для страны идеологии на развитие психологии. Я задумывалась об этом ранее только в негативном ключе, и мне было очень полезно столкнуться с таким разносторонним разбором и новым мнением, так сказать, свежим взглядом, узнать о плюсах, а не только о минусах. Язык и структура доклада составлены очень грамотно, ход анализа идёт плавно и логично.
Мой вопрос таков: в 20-30-е годы психология была репрессирована, но на её место правительство желало поставить педологию. Как Вы считаете, то, что педалогия в 30 годы стала ведущей наукой, в обход психологии, в целом сказалось больше положительно или отрицательно для советской научной мысли в целом с учётом идеалогии?
С уважением, Лысенко Т. Д.
ПСД-1
Здравствуйте, Татьяна!
Спасибо за Ваш отзыв! Вы задали мне хороший и интересный вопрос! Но, к сожалению, я затрудняюсь на него ответить. Насколько я помню из прочитанных мной материалов, наука Педология недолго переживала свой взлёт, а к середине 30-х годов подвергалась критике и была провозглашена лженаукой. Потом и вовсе исчезла. Кроме того, большая часть работ педологов в 20-30 - х годах не переиздавались и до сих пор являются недоступными для сегодняшних педагогов.
Анна, спасибо за доклад! Было
Анна, спасибо за доклад! Было очень интересно читать тезисы, и не менее приятно слушать доклад в онлайн-режиме.
В первую очередь хочется отметить складность и логичность повествования, это очень помогает в усвоении информации.
Вы выбрали очень интересную тему и хорошо ее раскрыли. Рассмотрение проблемы с разных сторон я считаю очень удачным решением, вопрос неоднозначный и говорить о нем в одном ключе было бы неправильно.
Приятно, что оба влияния, развивающие и сдерживающие, проиллюстрированы конкретными примерами, а не ограничены только общей оценкой. Есть возможно самостоятельно оценить вклад идеологии.
В вашем докладе я нашла ответ на вопросы, которые периодически занимали меня саму.
С уважением, Третьякова Анастасия, КЛП
Здравствуйте, Анастасия!
Благодарю за Ваш отзыв!