PermalinkSubmitted by Алена Прокофьева (not verified) on 5 December, 2016 - 11:53
Рассматривает ли семиотический подход к дарению особенности выбора и обмена подарками в зависимости от социально-экономического статуса одариваемых? Наблюдаются ли в этой области какие-либо закономерности?
PermalinkSubmitted by Котомкина Анна (not verified) on 7 December, 2016 - 00:12
Семиотический подход к дарению рассмотрен в литературе лишь в обобщенном виде, поэтому, дать однозначный ответ на данный вопрос нет возможности. Но, я могу предположить, что может наблюдаться следующая зависимость: чем более высокий социально-экономический статус имеет одриваемый, тем более выраженную информационную нагрузку несет в себе подарок. Имеется ввиду то, что люди имеющие высокий социально-экономический статус являются финансово состоятельными, считается, что "у них все есть", в связи с чем, подарок таким людям выбирают не основываясь на критерии необходимости и нужды в чем-либо. Здесь подарок скорее выступает как носитель социально-значимой информации, как символ напоминания о себе. Можно предположить, что социально-экономический статус одариваемого является одной из важнейших характеристик при выборе и обмене подарками в семиотическом подходе, однако, нельзя не брать во внимание характер взаимоотношений дарителя и одариваемого. Так, например, в семье социально-экономический статус, скорее всего, не будет оказывать влияние на выбор и обмен подарками, что нельзя сказать о характере и форме подарка между работником и работодателем.
Comments
Рассматривает ли
Рассматривает ли семиотический подход к дарению особенности выбора и обмена подарками в зависимости от социально-экономического статуса одариваемых? Наблюдаются ли в этой области какие-либо закономерности?
Семиотический подход к
Семиотический подход к дарению рассмотрен в литературе лишь в обобщенном виде, поэтому, дать однозначный ответ на данный вопрос нет возможности. Но, я могу предположить, что может наблюдаться следующая зависимость: чем более высокий социально-экономический статус имеет одриваемый, тем более выраженную информационную нагрузку несет в себе подарок. Имеется ввиду то, что люди имеющие высокий социально-экономический статус являются финансово состоятельными, считается, что "у них все есть", в связи с чем, подарок таким людям выбирают не основываясь на критерии необходимости и нужды в чем-либо. Здесь подарок скорее выступает как носитель социально-значимой информации, как символ напоминания о себе. Можно предположить, что социально-экономический статус одариваемого является одной из важнейших характеристик при выборе и обмене подарками в семиотическом подходе, однако, нельзя не брать во внимание характер взаимоотношений дарителя и одариваемого. Так, например, в семье социально-экономический статус, скорее всего, не будет оказывать влияние на выбор и обмен подарками, что нельзя сказать о характере и форме подарка между работником и работодателем.