primary logosecondary logo

МОТИВАЦИЯ ОСУЖДЕННЫХ ПОДРОСТКОВ К ИЗМЕНЕНИЮ ИХ ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ

?
Дата публикации: 
2017
В открытом доступе

Comments

Здравствуйте. Как Вы считаете, насколько эффективно сегодня осуществляется профилактическая работа с подростками , преступившими закон, в практике социальной работы? Есть ли, на Ваш взгляд, эффективные методы?

Добрый день!
На мой взгляд, в воспитательной колонии профилактическая работа с подростками в рамках практики социальной работы проводится достаточно эффективно, так как в целом она начинается с момента поступления в карантин и непрерывно проводится до освобождения. Работа осуществляется комплексно и систематично, что достигается за счет участия в ней кроме специалиста по социальной работе и других специалистов. Об эффективности профилактики можно судить по низкой частоте правонарушений среди осужденных подростков, по частоте рецидивов, по комфортной среде совместного проживания ребят и т.д.
На одних подростков методы профилактики могут действовать эффективнее,чем на других. По моему мнению, такие методы социальной работы как диагностика личности в момент поступления и на протяжении всего времени, беседа, тренинги, эффективны при проведении компетентным специалистом по социальной работе или психологии. Особенно эффективными являются методы, которые заинтересовывают подростка.

Здравствуйте. Используется ли в ФКУ «Архангельской воспитательной колонии» авторские методы психокоррекционной работы и какие в целом применяются методы по повышению мотивации подростков?

Здравствуйте!
Все методы, которые применяются в работе с осужденными подростками, являются общепринятыми и официально входят в комплекс мероприятий, которые должны проводиться с несовершеннолетними в воспитательных колониях. Разработка, применение и заимствование авторских методик возможны, но чаще всего используются общепринятые.
В целом, по повышению мотивации осужденных подростков осуществляется работа в рамках психокоррекции, психологического индивидуального и группового консультирования. Индивидуальная работа проводится в форме рациональной психотерапии, групповая включает в себя социально-психологические тренинги, в особенности различные формы арт-терапии (сказко-,пескотерапия и т.д.). Также проводится профилактическая и просветительская работа, аутотренинги. Также применяются особые методы при беседе с ребенком.

Add new comment