Спасибо за интересную и информативную статью.
Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что Big Data исследователь получает вне контакта с исследуемым? В таком случае, будет ли это "опросом без опроса" и если да, каковы дальнейшие возможности использования такого исследования? Какие могут возникнуть сложности и несомненные достоинства? Будет ли это непосредственно социологическим методом?
Благодарим за положительный отзыв и вопросы!
Действительно, Big Data – данные, собираемые без непосредственного контакта с исследуемыми.
Насколько известно, опрос является вербально-коммуникативным методом взаимодействия интервьюера с респондентами, в ходе которого исследователь получает ответы на сформулированные в рамках какой-либо работы вопросы. Нельзя сказать, что Большие Данные собираются специально для конкретного исследования, в ряде случаев это неструктурированные масштабные данные, которые могут использоваться для решения исследовательской задачи. Поэтому считать такой способ сбора данных опросом не совсем справедливо.
Но несомненно, что Большие Данные в комплексе с традиционными станут для исследователей большой возможностью, в плане выявления новых связей, а также ложных закономерностей.
Необходимо учитывать тот факт, что данные такого формата придется анализировать с помощью дополнительно привлеченных методов (кодинг или программирование). А также возникает сложность адекватности полученной информации. Мы не можем быть уверенными в том, что данные, поступаемые с источника, например, фитнес-трекера, являются таковыми. Все-таки новейшие технологии не настолько часто и "правильно" используются потребителями, они же не знают, что их действия запечатлевают для исследования.
Так что в совокупности с традиционными данными Big Data будет скорее не социологическим методом, а способом сбора актуальной информации. Тенденции развития современного общества указывают на то, что формат таких данных будет лишь расширяться и уточняться, а это в свою очередь плюс для социологов.
Интересная и актуальная статья, включившая целый пласт новой тематики: пробки и проблему двигательной активности горожан, описание понятия ритм города, использование big-data, феномен smart city и smart-houses, поиск интересных зависимостей между поведением городских жителей разных городов мира и некоторыми, часто неожиданными факторам: использование гаджетов, шагомеров и велосипедов…
Написана на высоком теоретическом уровне, т.е. показывает знание автором «знаковых» персоналий (исследователей) и обсуждаемой мировой проблематики по теме.
Недостатки статьи не хочется называть – они вызваны ограничениями по объему публикации. Возможно, автор накопил материал, но из-за лимита места вынужден «перескакивать с проблемы на проблему».
Спасибо большое за отзыв, согласны с комментарием, хотелось "охватить все и сразу", надеялись вписать BigData в рамки ритм-анализа в городских исследованиях и показать возможные стратегии действий в этом случае (1) брать Big Data в качестве "точки отталкивания", а не конечного пункта назначения, 2) четко понимать социальный и физический контекст производства данных и в связи с этим понимать их возможности и ограничения и 3) сочетать Big Data c с традиционными данными), но слегка "утонули" в примерах.
Комментарии
Спасибо за интересную и
Спасибо за интересную и информативную статью.
Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что Big Data исследователь получает вне контакта с исследуемым? В таком случае, будет ли это "опросом без опроса" и если да, каковы дальнейшие возможности использования такого исследования? Какие могут возникнуть сложности и несомненные достоинства? Будет ли это непосредственно социологическим методом?
Благодарим за положительный
Благодарим за положительный отзыв и вопросы!
Действительно, Big Data – данные, собираемые без непосредственного контакта с исследуемыми.
Насколько известно, опрос является вербально-коммуникативным методом взаимодействия интервьюера с респондентами, в ходе которого исследователь получает ответы на сформулированные в рамках какой-либо работы вопросы. Нельзя сказать, что Большие Данные собираются специально для конкретного исследования, в ряде случаев это неструктурированные масштабные данные, которые могут использоваться для решения исследовательской задачи. Поэтому считать такой способ сбора данных опросом не совсем справедливо.
Но несомненно, что Большие Данные в комплексе с традиционными станут для исследователей большой возможностью, в плане выявления новых связей, а также ложных закономерностей.
Необходимо учитывать тот факт, что данные такого формата придется анализировать с помощью дополнительно привлеченных методов (кодинг или программирование). А также возникает сложность адекватности полученной информации. Мы не можем быть уверенными в том, что данные, поступаемые с источника, например, фитнес-трекера, являются таковыми. Все-таки новейшие технологии не настолько часто и "правильно" используются потребителями, они же не знают, что их действия запечатлевают для исследования.
Так что в совокупности с традиционными данными Big Data будет скорее не социологическим методом, а способом сбора актуальной информации. Тенденции развития современного общества указывают на то, что формат таких данных будет лишь расширяться и уточняться, а это в свою очередь плюс для социологов.
Интересная и актуальная
Интересная и актуальная статья, включившая целый пласт новой тематики: пробки и проблему двигательной активности горожан, описание понятия ритм города, использование big-data, феномен smart city и smart-houses, поиск интересных зависимостей между поведением городских жителей разных городов мира и некоторыми, часто неожиданными факторам: использование гаджетов, шагомеров и велосипедов…
Написана на высоком теоретическом уровне, т.е. показывает знание автором «знаковых» персоналий (исследователей) и обсуждаемой мировой проблематики по теме.
Недостатки статьи не хочется называть – они вызваны ограничениями по объему публикации. Возможно, автор накопил материал, но из-за лимита места вынужден «перескакивать с проблемы на проблему».
Спасибо большое за отзыв,
Спасибо большое за отзыв, согласны с комментарием, хотелось "охватить все и сразу", надеялись вписать BigData в рамки ритм-анализа в городских исследованиях и показать возможные стратегии действий в этом случае (1) брать Big Data в качестве "точки отталкивания", а не конечного пункта назначения, 2) четко понимать социальный и физический контекст производства данных и в связи с этим понимать их возможности и ограничения и 3) сочетать Big Data c с традиционными данными), но слегка "утонули" в примерах.