Алёна, хочется выразить Вам благодарность за столь информативный доклад, для себя отметила новые факты первой и второй волны репрессий. Стало любопытно, если в 1954 году провёлся Психологический конгресс, и развитие отечественной психологии всё-таки появилось, то каким же образом "идеологическое табу" влияло на путь становления психологии до 1985 года? Может быть психологи-ученые ограничивались какими-то политическими рамками? Спасибо за возможность прочесть ваш доклад, и надеюсь, на ваши ответы! С уважением, Галиуллина Алина(клп).
Спасибо большое Вам за отзыв, но должна пояснить, мой доклад был ограничен временными рамками от 20-го до 50-го года. Тем не менее, могу сообщить, что «идеологическое табу» могло еще долго сохраняться своими в качестве вечной угрозы и страха перед властью. Поэтому ученые методично плавно и осторожно вливались в мировое сообщество и соотносили свои труды с трудами других стран. Дух репрессий еще полностью себя не изжил к тому времени.
Также не могу согласиться с Вашим утверждением о том, что «развитие всё-таки появилось» с 1954 года. Наука развилась и до этого, просто она была ограничена во многих ее сторонах, после у нее просто появилось больше возможностей.
С уважением, Пискалова А.А.
Уважаемая Алёна, благодарю за интересный доклад, я узнала много нового о психологии в советское время. Хочется отметить лаконичность повествования, нет ненужной информации, засоряющей доклад и прячущей его суть. Доклад написан научным и при этом простым для понимания языком, соблюдена логичность и структурированность повествования. Заявленной теме ваш доклад соответствует, вы осветили развитие отечественной психологии с разных сторон, в рамках нескольких отраслей психологического знания. Мне очень понравилось, что в пример вы привели пример развития психологии в Германии, во время нацистского режима.
Однако в вашем докладе я не увидела положительных черт развития отечественной психологии, только о репрессиях и упадке. Вы написали, цитирую, «несмотря ни на что, 1920-1930-е гг. не остановили психологической науки, более того, заложили методологические основы изучения процесса становления психики». Хотелось бы почитать об этом более подробно. Также мне было бы интересно узнать ваше мнение касательно разгрома педологии и психотехники. Были ли этим отраслям науки действительно присущи те недостатки, в которых они обвинялись, или их запрет – это лишь часть политической игры?
Заранее благодарю за ваш ответ.
С уважением, Лесникова Екатерина (КЛП)
Благодарю Вас, Екатерина, за такой положительный отзыв к моей работе. На счёт цитаты, приведенной из доклада: она как раз и говорит о достижении науки. Были заложены методологические основы изучения процесса становления психики. И на протяжении доклада тянулась идея о том, что психологическую науку нельзя полностью рассматривать как жертву в те времена, можно отследить также и массу достоинств исследований, даже те, что проводились под давлением и идеей «создать нового человека» принесли в будущем свое практическую значимость.
Что касается педологии и психотехники мое мнение здесь таково: у любого направления всегда были свои недостатки и достоинства, часто достоинства в конечном итоге перевешивали чащу весов, поэтому тут просто необходимо было время для полного развития. Ошибки имели место быть, но они были лишь порождением жестких условий и недостаком времени.
С уважением, Пискалова А.А.
Комментарии
Алёна, хочется выразить Вам
Алёна, хочется выразить Вам благодарность за столь информативный доклад, для себя отметила новые факты первой и второй волны репрессий. Стало любопытно, если в 1954 году провёлся Психологический конгресс, и развитие отечественной психологии всё-таки появилось, то каким же образом "идеологическое табу" влияло на путь становления психологии до 1985 года? Может быть психологи-ученые ограничивались какими-то политическими рамками? Спасибо за возможность прочесть ваш доклад, и надеюсь, на ваши ответы! С уважением, Галиуллина Алина(клп).
Спасибо большое Вам за отзыв,
Спасибо большое Вам за отзыв, но должна пояснить, мой доклад был ограничен временными рамками от 20-го до 50-го года. Тем не менее, могу сообщить, что «идеологическое табу» могло еще долго сохраняться своими в качестве вечной угрозы и страха перед властью. Поэтому ученые методично плавно и осторожно вливались в мировое сообщество и соотносили свои труды с трудами других стран. Дух репрессий еще полностью себя не изжил к тому времени.
Также не могу согласиться с Вашим утверждением о том, что «развитие всё-таки появилось» с 1954 года. Наука развилась и до этого, просто она была ограничена во многих ее сторонах, после у нее просто появилось больше возможностей.
С уважением, Пискалова А.А.
Уважаемая Алёна, благодарю за
Уважаемая Алёна, благодарю за интересный доклад, я узнала много нового о психологии в советское время. Хочется отметить лаконичность повествования, нет ненужной информации, засоряющей доклад и прячущей его суть. Доклад написан научным и при этом простым для понимания языком, соблюдена логичность и структурированность повествования. Заявленной теме ваш доклад соответствует, вы осветили развитие отечественной психологии с разных сторон, в рамках нескольких отраслей психологического знания. Мне очень понравилось, что в пример вы привели пример развития психологии в Германии, во время нацистского режима.
Однако в вашем докладе я не увидела положительных черт развития отечественной психологии, только о репрессиях и упадке. Вы написали, цитирую, «несмотря ни на что, 1920-1930-е гг. не остановили психологической науки, более того, заложили методологические основы изучения процесса становления психики». Хотелось бы почитать об этом более подробно. Также мне было бы интересно узнать ваше мнение касательно разгрома педологии и психотехники. Были ли этим отраслям науки действительно присущи те недостатки, в которых они обвинялись, или их запрет – это лишь часть политической игры?
Заранее благодарю за ваш ответ.
С уважением, Лесникова Екатерина (КЛП)
Благодарю Вас, Екатерина, за
Благодарю Вас, Екатерина, за такой положительный отзыв к моей работе. На счёт цитаты, приведенной из доклада: она как раз и говорит о достижении науки. Были заложены методологические основы изучения процесса становления психики. И на протяжении доклада тянулась идея о том, что психологическую науку нельзя полностью рассматривать как жертву в те времена, можно отследить также и массу достоинств исследований, даже те, что проводились под давлением и идеей «создать нового человека» принесли в будущем свое практическую значимость.
Что касается педологии и психотехники мое мнение здесь таково: у любого направления всегда были свои недостатки и достоинства, часто достоинства в конечном итоге перевешивали чащу весов, поэтому тут просто необходимо было время для полного развития. Ошибки имели место быть, но они были лишь порождением жестких условий и недостаком времени.
С уважением, Пискалова А.А.