primary logosecondary logo

барьеры социальной инклюзии инвалидов(на примере вологодской области)

?
Дата публикации: 
2017
В открытом доступе

Comments

Здравствуйте!
Ответьте, пожалуйста, на ряд вопросов:
В статье приводятся данные о том, что посещение медицинских учреждений воспринимается значительной частью инвалидов как «ситуация напряжения»? Чем можно объяснить данный факт – низкой профессиональной культурой медицинских работников, низкой мотивации медицинских работников выстаивать с пациентами-инвалидами позитивные отношения или чем-то другим? Какие могут быть даны рекомендации руководителям лечебно-профилактических учреждений в этой связи?

Здравствуйте! Спасибо за вопрос. Как правило, в данной ситуации могут сочетаться различные факторы. В их числе и несформированность у медицинских работников культуры общения с инвалидами. Кроме того, для самих инвалидов посещение медицинских учреждений сопровождается преодолением барьеров, обусловленных неприспособленностью транспорта, пешеходных зон, зданий медицинских учреждений к их потребностям.
Рекомендации, как и в ряде других сфер, касаются реализации дополнительных мероприятий по созданию доступной среды (в том числе в мед. учреждениях), расширения возможностей надомного медицинского обслуживания инвалидов и организации курсов повышения квалификации для персонала (в части работы с пациентами, имеющими инвалидность).

Добрый день. Обозначенные Вами курсы повышения квалификации для персонала направлены, как правило, на формирование у медицинских работников определенных компетенций, но что делать с такими проблемами как отсутствие мотивации выстраивать отношения с "проблемными" пациентами, низкая культура повседневного общения?
И еще один момент - что могут сделать руководители ЛПУ по повышению эффективности взаимодействия "персонал - пациент"?

Добрый вечер! Мотивировать медицинских работников к вежливому общению с пациентами, имеющими инвалидность, может, к примеру, специальная система премирования, учитывающая социальную значимость работы с данной категорией клиентов.