primary logosecondary logo

Становление и развитие детской психологии в России в первой половине XX века

?
Дата публикации: 
2020
В открытом доступе

Комментарии

Рецензия: Спасибо большое за Ваш доклад! Было полезно его прочитать. Особенно, меня понравилось построение Вашего доклада. Ведь даже без указаний, где введение, а где основная часть, можно проследить логику повествования. Также меня порадовало то, как Вы отследили последовательность развития детской психологии. То есть понятны и предпосылки, и какие психологи развивали эти идеи, и как эти идеи видоизменялись. Не могу найти ни одного минуса, еще раз спасибо за Ваш труд! Городецкая Варвара, КЛП

Уважаемая Варвара, большое спасибо за ваше внимание к моей работе!
Очень рада, что Вас заинтересовала данная тема, а после прочтения вы остались довольны. Самое главное, мне приятно осознавать, что мой доклад оказался понятен при просмотре. Надеюсь, что с каждым разом мы будем совершенствоваться в написании подобных работ.

Благодарю Вас за доклад, тема интересная и вправду очень важная. Пробежавшись по докладу глазами я не увидела ни каких разделений на частей и ссылок на литературу и это мне не очень понравилось. Понравилось, что в начале описана сама детская психология и её огромная значимость, но дальше мне немного не понравилось как был описан вклад А.П. Нечаева, Н.П. Румянцева и В.М. Бехтерева, мне показалось, что открытия этих учёных не были обозначены и большой упор сделан на что-то менее значимое. Однако у Лазурского обозначены его открытия и как они повлияли на детскую психологию и мне это понравилось. Понравилось, что в Вашем докладе так же обозначается, что работу проводят не только с детьми, но и с их родителями, что очень важно. Безусловным можно назвать вклад Выготского и его вы хорошо описали. Что можно сказать про источники то, что список кажется каким-то не полным и очень бросается в глаза, что в самом тексте нет ссылок(ну это ранее я уже писала).
С уважением Бушуева Ирина.

Ирина, благодарю вас за отзыв!
Ваши замечания по поводу отсутствия разделения на части и ссылок вполне уместны. К сожалению, я упустила этот момент. Очень рада, что Вы обозначили как положительные стороны доклада, так и слабые его места. Я постараюсь учесть все замечания и учесть их в следующих работах. Спасибо за внимательное прочтение моей работы!

Уважаемая Анна, выбранная вами тема доклада очень интересна для прочтения! Мне было любопытно читать вашу работу. Я считаю, что тема развития детской психологии актуальна и важно в любой промежуток времени. Несмотря на то, что в работе нет деления на разделы, материал воспринимается как четко построенной текст с отдельными тематическими абзацами. Особенно интересно для меня было то, что вы включили в свою работу часть описывающую ситуацию нападок на детскую психологию и прописали их причины, благодаря чему удалось взглянуть на другую сторону в развитии отечественной психологии. Вы указали фамилии многих выдающихся ученых в направлении психологии и их вклад в ее развитие, что несомненно является очень полезной информацией для всех. Ваш доклад получился интересным и увлекательным, я почувствовала, что не потратила время зря, когда его читала, спасибо вам за это!

Уважаемая Анна, выражаю вам благодарность за проделанную работу. К положительным сторонам работы я хочу отнести актуальность выбранной темы. Несомненно, детская психология является одной из ключевых проблем на сегодняшний день. В исследовании были рассмотрены различные точки зрения, приведена аргументация. Присутствует много примеров, подтверждающих слова автора, например, названия газет, лабораторий, при которых проводилось изучение. Мысли последовательны и логично развиваются. Заключение содержит ряд выводов, соответствующих поставленным задачам. Больше всего мне понравилось, как описан вклад А. Ф. Лазурского. Мне не хватило только вашего личного мнения и рассуждения. Я бы хотела задать несколько вопросов, заранее благодарю за ответы. 1) Какие методики из 20 века используют и сейчас? 2) Каковы причины школьной дезадаптации? Они обусловлены физиологическими аспектами или же психическими?
С уважением, Графова Ольга.

Анна, спасибо за вашу работу. Доклад получился очень содержательным и актуальным, помог разобраться в разработке отечественной педологии, что оказалось полезным, ведь в стенах университета мы практически не касались данной темы.
Во время прочтения доклада у меня возник ряд вопросов:
1) Чем отличается работа психолога с ребенком от работы с взрослым клиентом?
2) Какие методы применялись отечественными психологами для работы в рамках детской психологии?
3) Согласно взглядам отечественным психологов, какую роль играют среда и наследственность в формировании психики ребенка, есть ли между ними взаимосвязь?
С уважением, Ветошкина Ульяна, клп