Уважаемая Анна, благодарю за интересный доклад. Лично для меня вы открыли само понятие психологии искусства. В первую очередь, я бы хотела сказать о хорошем списке литературы к вашему докладу. Приятно было увидеть и энциклопедию, и учебные пособия, и научные статьи, и даже первоисточники – то есть сами произведения Выготского. В вашем докладе хорошо сочетается цитирование источников и собственный анализ. Понравилось, что вы упомянули и о других заслугах учёного, хотя немного неожиданно было увидеть не только хвалебные речи, но и критику.
Из негативных сторон вашего доклада отметить хотелось бы некоторую расплывчатость повествования и несколько сложный для чтения и понимания язык. Также можно было бы сократить часть информации без нарушения логики текста.
И собственно, вопрос, по которому мне бы хотелось узнать вашу точку зрения: каким образом Выготский так активно изучал психологию искусства, не являясь при этом деятелем искусства?
Заранее спасибо за ответ.
С уважением, Лесникова Екатерина (КЛП).
PermalinkSubmitted by ЛебедеваАА (not verified) on 23 April, 2020 - 12:34
Благодарю Вас за чудесный отзыв и интересный вопрос Екатерина! Дело в том, что центральной частью исследования Выготского является психологическая структура художественного произведения, заложенные в ней механизм, вызывающий "противочввствие", ведущее к высвобождению эмоций, анализ и синтез эстетических реакций на художественное произведение. Произведение для Льва Семеновича не просто стимул, в него заложена "система раздражителей, сознательно и преднамеренно организованных с таким расчетом, чтобы вызвать эстетическую реакцию". В свою очередь сложность и динамика эстетической реакции обусловлены тем, что это — творческий акт: "и восприятие искусства недостаточно просто искренне пережить то чувство, которое владело автором, недостаточно разобраться и в структуре самого произведения — необходимо еще творчески преодолеть свое собственное чувство, найти его катарсис, и только тогда действие искусства скажется сполна". Таким образом, совсем не обязательно быть деятелем искусства.
Надеюсь, я смогла ответить на Ваш вопрос.
С уважением~
PermalinkSubmitted by Полина Смилянец (not verified) on 23 April, 2020 - 16:33
Анна, добрый день! Спасибо Вам за доклад! Он показался мне интересным, легким в прочтении и познавательным. Хотелось бы задать Вам такой вопрос: как Вы думаете, в чувстве человека, который обращается к какому-либо произведению искусства, больше социального или личного? Или все же они представлены в равной степени?
Comments
Уважаемая Анна, благодарю за
Уважаемая Анна, благодарю за интересный доклад. Лично для меня вы открыли само понятие психологии искусства. В первую очередь, я бы хотела сказать о хорошем списке литературы к вашему докладу. Приятно было увидеть и энциклопедию, и учебные пособия, и научные статьи, и даже первоисточники – то есть сами произведения Выготского. В вашем докладе хорошо сочетается цитирование источников и собственный анализ. Понравилось, что вы упомянули и о других заслугах учёного, хотя немного неожиданно было увидеть не только хвалебные речи, но и критику.
Из негативных сторон вашего доклада отметить хотелось бы некоторую расплывчатость повествования и несколько сложный для чтения и понимания язык. Также можно было бы сократить часть информации без нарушения логики текста.
И собственно, вопрос, по которому мне бы хотелось узнать вашу точку зрения: каким образом Выготский так активно изучал психологию искусства, не являясь при этом деятелем искусства?
Заранее спасибо за ответ.
С уважением, Лесникова Екатерина (КЛП).
Благодарю Вас за чудесный
Благодарю Вас за чудесный отзыв и интересный вопрос Екатерина! Дело в том, что центральной частью исследования Выготского является психологическая структура художественного произведения, заложенные в ней механизм, вызывающий "противочввствие", ведущее к высвобождению эмоций, анализ и синтез эстетических реакций на художественное произведение. Произведение для Льва Семеновича не просто стимул, в него заложена "система раздражителей, сознательно и преднамеренно организованных с таким расчетом, чтобы вызвать эстетическую реакцию". В свою очередь сложность и динамика эстетической реакции обусловлены тем, что это — творческий акт: "и восприятие искусства недостаточно просто искренне пережить то чувство, которое владело автором, недостаточно разобраться и в структуре самого произведения — необходимо еще творчески преодолеть свое собственное чувство, найти его катарсис, и только тогда действие искусства скажется сполна". Таким образом, совсем не обязательно быть деятелем искусства.
Надеюсь, я смогла ответить на Ваш вопрос.
С уважением~
Анна, добрый день! Спасибо
Анна, добрый день! Спасибо Вам за доклад! Он показался мне интересным, легким в прочтении и познавательным. Хотелось бы задать Вам такой вопрос: как Вы думаете, в чувстве человека, который обращается к какому-либо произведению искусства, больше социального или личного? Или все же они представлены в равной степени?