primary logosecondary logo

Проект науки о развитии ребенка Л.С. Выготского

?
Дата публикации: 
2020

Комментарии

Михаил, благодарю за доклад. У вас получилась интересная работа, которую легко и приятно читать.
Отмечу только, что можно было указать и саму Культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского, раз вы привели ее положения.
Дальнейших успехов!
С уважением, Кушева Екатерина(ПСХ).

Работа М. Юрова посвящена вкладу Льва Семеновича Выготского в науку о развитии ребенка. В докладе описан процесс создания «нового человека», развитие детской психологии. Мы можем поэтапно увидеть весь процесс ее формирования. От изменения структуры и методов школьного обучения, идет определение ближайшей и актуальной зоны развития ребенка. Заключительным этапом идет формулирование ряда законов психического развития ребенка.
К достоинствам докладам можно отнести то, что Юров Михаил пишет об отношении других авторов к методикам Выготского, вставляя цитаты из их статей. Также из плюсов можно считать то, что показаны не только исторические этапы появления проблем и пути их разрешения Л.С. Выготским, но и краткое их изложение и объяснение, что дает более точное представление.
Для улучшения доклада я бы рекомендовал добавить биографию Льва Семеновича Выготского, например, какими еще достижениями он владел.
Подводя итоги, хочу сказать, что тема, взятая автором, была раскрыта. Материал не был сложен для восприятия и дает подробную картину о происходившем.

Благодарю за доклад. Я хотел бы задать такие вопросы: Какие принципы воспитания детей выделял Л.С. Выготский? И от чего зависит реальное умственное развитие ученика?

Благодарю за ваш отзыв, Никита! Ниже привожу ответы на интересующие вас вопросы:
1) Выготский считал, что основа развития состоит в формировании личности ребенка, а не в приспособлении к окружающей среде, при этом ребенок должен самовоспитываться. Воспитатели должны лишь наблюдать за ребенком, иногда направлять и регулировать деятельность ребенка. Но все это возможно только тогда, когда, во-первых, ребенок активен(выполняет самостоятельные действия), во-вторых, воспитатель активен(наблюдает) и среда между ребенком и воспитателем активна.
2) Реальное умственное развитие зависит от возраста ребенка, от той стадии или фазы внутри данного возраста, которую сейчас переживает ребенок и от того, как шло развитие в прошлом.

Ознакомившись с данной работой, мне хотелось бы обратить внимание на некоторые плюсы и минусы которые были выявлены докладе.

В первую очередь скажу о том, что сама тема в докладе раскрыта достаточно полно. Прежде чем раскрывать содержание заявленного вопроса, в начале работы была представлена информационная справка об учёном, на работы которого автор статьи - Льва Семёновича Выготского. Также, присутствует краткое описание политической обстановки в Советском Союзе в середине ХХ века. Данный подход к написанию доклада позволяет достичь лучшего понимания того, в каких условиях находился Л.С. Выготский, что двигало им при написании своих научных трудов. На мой взгляд, это довольно важно для восприятия информации в верных авторских трактовках.

Помимо этого в докладе часто применяется цитирование различных статей и упоминание других работ автора, которые дополняют раскрываемую тему. Это также, определённо, является плюсом, так как позволяет тезисно оценить работы автора, уловив при этом основную суть.

Раздробленность информации о зонах развития (упоминаются в начале и в конце) показалась мне несколько неудобной, зато позволила вернуться к тому, о чем говорилось в начале и еще раз подумать об этой теории, получив больше информации по этому вопросу.

В докладе раскрывается довольно интересная теория о подходах к анализу сложных явлений, к которой приведены простые примеры-аналогии.

Также, хотелось бы отметить язык, которым написана работа. Он лаконичен и прост в восприятии. Доклад читается легко и увлекательно. Я считаю это очень важным плюсом такой работы. Восприятие большого количества информации значительно облегчается умеренно красочной речью, а это в свою очередь показывает то, что автор доклада думает о тех, кто будет читать его работу, что не может мне не импонировать.

Подводя итог, скажу, что доклад М.О. Юрова на тему “Проект науки о развитии ребенка Л.С. Выготского” в достаточной мере раскрывает тему. К ознакомлению рекомендую.

Михаил, благодарю за доклад. Хотелось бы задать такой вопрос: за счет чего ребенок обучается человеческой речи?

Благодарю за ваш отзыв, Анна! Ниже привожу ответ на ваш вопрос:
Это происходит благодаря процессу интериоризации. Наблюдая за взрослыми, которые постоянно общаются друг с другом и с ребенком, он впитывает знания, постепенно начинает понимать речь, усваивает навык общения.