Имеются ли какие-то позитивные тенденции в области изменения ценностно-нормативных ориентаций современной российской молодежи? Происходят ли «изменения к лучшему» у молодежи в более поздних возрастах?
Несомненно, позитивные тенденции есть, например, сохранение таких ценностей как семья, здоровье, друзья, повышение ценности образования. Однако, всё чаще ценности несут инструментальный характер. Также, если говорить в целом, в преобладании индивидуалистических ценностей и норм, позитивным является инновационный потенциал молодёжи, что значимо для будущего развития страны.
Так как молодёжь обладает широкими возрастными рамками, по мере взросления, ценностная система претерпевает изменения. К примеру, с увеличением возраста молодой человек, в большинстве своем, ответственнее относится к семейным ценностям, ценность образования также осознается с возрастом и жизненным опытом, как и здоровье. А гедонистические ценности уходят на второй план. Таким образом, изменения с возрастом, в лучшую сторону, есть.
Я думаю, в первую очередь, нужно большее внимание уделять институту семьи и образования, так как эти институты в большей мере несут воспитательную функцию. В частности, это прививание моральных и нравственных ценностей и норм, обеспечение культурной преемственности, пропаганда здорового образа жизни. Также, механизмами решения выделенных проблем могут служить социальные программы, направленные на доступность спорта, гарантированное трудоустройство, поддержку молодых семей.
Комментарии
Имеются ли какие-то
Имеются ли какие-то позитивные тенденции в области изменения ценностно-нормативных ориентаций современной российской молодежи? Происходят ли «изменения к лучшему» у молодежи в более поздних возрастах?
Несомненно, позитивные
Несомненно, позитивные тенденции есть, например, сохранение таких ценностей как семья, здоровье, друзья, повышение ценности образования. Однако, всё чаще ценности несут инструментальный характер. Также, если говорить в целом, в преобладании индивидуалистических ценностей и норм, позитивным является инновационный потенциал молодёжи, что значимо для будущего развития страны.
Так как молодёжь обладает широкими возрастными рамками, по мере взросления, ценностная система претерпевает изменения. К примеру, с увеличением возраста молодой человек, в большинстве своем, ответственнее относится к семейным ценностям, ценность образования также осознается с возрастом и жизненным опытом, как и здоровье. А гедонистические ценности уходят на второй план. Таким образом, изменения с возрастом, в лучшую сторону, есть.
Какие ресурсы (институты,
Какие ресурсы (институты, механизмы) и способы может использовать российское общество для решения выделенных Вами проблем?
Я думаю, в первую очередь,
Я думаю, в первую очередь, нужно большее внимание уделять институту семьи и образования, так как эти институты в большей мере несут воспитательную функцию. В частности, это прививание моральных и нравственных ценностей и норм, обеспечение культурной преемственности, пропаганда здорового образа жизни. Также, механизмами решения выделенных проблем могут служить социальные программы, направленные на доступность спорта, гарантированное трудоустройство, поддержку молодых семей.