PermalinkSubmitted by Алена Прокофьева (not verified) on 5 December, 2016 - 12:21
Хотелось бы получить чуть более подробные разъяснения относительно того, почему из всех 8 стратегий получения образования 7 относятся однозначно к восприятию образования как инструментальной ценности, и только одна как терминальной? Так, к примеру, в стратегии 4 и 6, как показалось из описания, имеются признаки оценки образования как цели, а не только как средства? Возможно уместнее использовать континуум, где разными полюсами будут «образование как терминальная ценность» и «образование как инструментальная ценность», а стратегии будут располагаться на этом континууме в зависимости от «приближения» к тому или иному полюсу?
PermalinkSubmitted by Екатерина Коробкина (not verified) on 6 December, 2016 - 22:21
Здравствуйте!
Согласна с Вашим мнением: можно было бы «расположить» данные стратегии на континууме и описать подробнее, какая из них наиболее близка к терминальной ценности, а какая - к инструментальной. Сложно сказать однозначно, что та или иная стратегия носит непосредственно терминальный или только инструментальный характер. Например, 4 стратегию, которую Вы упомянули (Экспертный подход) вполне логично было бы расположить примерно в середине этого континуума (но ближе к инструм.), т.к. к ней относятся студенты, которым важно наличие полученных знаний и сформированных навыков, но в то же время они считают необходимым получить диплом для успешной карьеры и пр. В своей статье хотелось бы всё-таки условно показать, что стратегий поведения студента, направленных на получение знаний, меньше, чем тех, которые подразумевают получение образования для достижение других, наиболее важных целей, и что каждая из этих стратегий хоть и имеет такую двойственность (инструм.+терм.), но, в конце концов, одна из сторон всё же преобладает в большей степени.
Спасибо за комментарий, учту при написании следующих работ!
Comments
Хотелось бы получить чуть
Хотелось бы получить чуть более подробные разъяснения относительно того, почему из всех 8 стратегий получения образования 7 относятся однозначно к восприятию образования как инструментальной ценности, и только одна как терминальной? Так, к примеру, в стратегии 4 и 6, как показалось из описания, имеются признаки оценки образования как цели, а не только как средства? Возможно уместнее использовать континуум, где разными полюсами будут «образование как терминальная ценность» и «образование как инструментальная ценность», а стратегии будут располагаться на этом континууме в зависимости от «приближения» к тому или иному полюсу?
Здравствуйте!
Здравствуйте!
Согласна с Вашим мнением: можно было бы «расположить» данные стратегии на континууме и описать подробнее, какая из них наиболее близка к терминальной ценности, а какая - к инструментальной. Сложно сказать однозначно, что та или иная стратегия носит непосредственно терминальный или только инструментальный характер. Например, 4 стратегию, которую Вы упомянули (Экспертный подход) вполне логично было бы расположить примерно в середине этого континуума (но ближе к инструм.), т.к. к ней относятся студенты, которым важно наличие полученных знаний и сформированных навыков, но в то же время они считают необходимым получить диплом для успешной карьеры и пр. В своей статье хотелось бы всё-таки условно показать, что стратегий поведения студента, направленных на получение знаний, меньше, чем тех, которые подразумевают получение образования для достижение других, наиболее важных целей, и что каждая из этих стратегий хоть и имеет такую двойственность (инструм.+терм.), но, в конце концов, одна из сторон всё же преобладает в большей степени.
Спасибо за комментарий, учту при написании следующих работ!