PermalinkSubmitted by Лебедева-Несевр... (not verified) on 6 December, 2016 - 10:28
Здравствуйте. Петр Штомпка еще в начале 1990-х гг. в своей работе «Социология социальных изменений» писал о том, что «традиции несут в себе функциональную амбивалентность». В этом смысле поспорить с выводами автора статьи о том, что традиции необходимы для развития любого общества, сложно. Тем не менее, является ли таким же функционально амбивалентным традиционализм – идеология, основанная на традиции? Не несет ли для развития, например, современной России традиционализм больше негативного, чем позитивного?
PermalinkSubmitted by Рената Зиннатуллина (not verified) on 7 December, 2016 - 22:20
Спасибо, вопрос считаю вполне уместным! Традиционализм вообще является одной из крайностей развития любой культуры или общества. В своей работе я постаралась отразить такой подход, который органично соединяет в себе новации и традиции, не вдаваясь в крайности. Что касается традиционализма, то, по моему мнению, он не несет совершенно никаких позитивных влияний на развитие общества, так как отрицает даже идею эволюции. В этом смысле, по отношению к развитию России, я бы стала говорить не о традиционализме, а о консерватизме, который, все таки, признает развитие, но стремится сохранить уже устоявшиеся ценности и традиции.
Comments
Здравствуйте. Петр Штомпка
Здравствуйте. Петр Штомпка еще в начале 1990-х гг. в своей работе «Социология социальных изменений» писал о том, что «традиции несут в себе функциональную амбивалентность». В этом смысле поспорить с выводами автора статьи о том, что традиции необходимы для развития любого общества, сложно. Тем не менее, является ли таким же функционально амбивалентным традиционализм – идеология, основанная на традиции? Не несет ли для развития, например, современной России традиционализм больше негативного, чем позитивного?
Спасибо, вопрос считаю вполне
Спасибо, вопрос считаю вполне уместным! Традиционализм вообще является одной из крайностей развития любой культуры или общества. В своей работе я постаралась отразить такой подход, который органично соединяет в себе новации и традиции, не вдаваясь в крайности. Что касается традиционализма, то, по моему мнению, он не несет совершенно никаких позитивных влияний на развитие общества, так как отрицает даже идею эволюции. В этом смысле, по отношению к развитию России, я бы стала говорить не о традиционализме, а о консерватизме, который, все таки, признает развитие, но стремится сохранить уже устоявшиеся ценности и традиции.