Спасибо за доклад. Читать было легко, тема действительно интересная, особенно если учесть, как много работ у Льва Семеновича имеется по педагогической и возрастной психологиям. После прочтения у меня возникла пара вопросов. Если Вам будет нетрудно, не могли бы Вы пояснить? Мне так и осталось не очень понятно, педология как термин и наука осталась в двадцатом веке, или она жива до сих пор? Согласно Вашему докладу, Вы разграничиваете понятия педагогики, педагогической психологии и педологии, указывая, что последняя является комплексной. Также мне кажется, что в центре ее изучения стоял не столько сам ребенок, сколько его развитие, которое рассматривалось с точек зрения разных наук. Еще я не совсем поняла, Выготский внес свой вклад в педологию или же в одну из ее компонент - психологию (конкретно педагогическую и возрастную)? Насколько мне известно, Лев Семенович был не только выдающимся отечественным психологом, но Вы, как мне показалось, рассмотрели только этот аспект его научного творчества. К тому же, известная его культурно-историческая теория так же базируется на детском возрасте, почему ее Вы не упомянули? В целом Ваша работа мне действительна понравилась, я почерпнула для себя много новой и полезной информации, которую буду использовать в будущем. Спасибо еще раз за Ваш доклад и Ваши будущие ответы.
С уважением, Голубцова Валерия (КЛП)
Спасибо большое за Вашу рецензию, Екатерина! Я готова ответить на ваши вопросы. Термин "педология" устарел и в настоящее время имеет лишь историческое значение. Большая часть продуктивных научных результатов педологических исследований была ассимилирована психологией детского возраста (называемой иначе: возрастная психология или психология развития). Совершенно верно, в центре изучения стояло развитие и воспитание ребенка, которое рассматривалось с точек зрения разных наук. Л.С. Выготский внес свой вклад в именно в науку (педологию), а по скольку эта наука комплексная, то в какие-то ее компоненты вклад тоже был внесен. Конечно Лев Семенович был не только выдающимся отечественным психологом, но я рассмотрела именно этот аспект, т.к. посчитала его самым важным в данной работе. Согласна с Вами насчет культурно-исторической теории. Мое упущение! Надеюсь после вашего комментария про теорию, другим читающим станет интересно узнать про нее больше!
Постаралась ответить на ваши вопросы, Валерия!
С уважением, Падурий Анастасия (ПСХ)
Спасибо за доклад, Анастасия. Получилась информативная работа, которая побуждает узнать больше о педологии. Заявленная тема действительно интересна.
Вы многое осветили, однако мне не хватило вывода, который бы подвел итог вашей работе, обобщив написанное.
У меня также появился вопрос после прочтения работы. Сколько лет Выготский занимался педологией?
И еще один вопрос, мне интересно ваше мнение. Как вы считаете, была бы сегодня педология популярна?
Заранее благодарю за ответы.
Дальнейших успехов!
С уважением, Кушева Екатерина(ПСХ).
Спасибо большое за Вашу рецензию, Екатерина! Я готова ответить на ваши вопросы. Согласна с Вами насчет вывода, действительно не хватает логического завершения работы. Приму к сведению и в следующий раз буду внимательнее относится к качеству своей работы! Л.С. Выготский занимался педологией около 17 лет. Жизнь великого ученного прервалась в 1934 году, вместе с этим прервалось изучение данной науки (педологии). На мой взгляд, педология была бы популярна в наше время. т.к. многие идеи Л.С. Выготского и на сегодняшний день популяризируются, многие ученные продолжают его исследования. Современные исследования детства напоминают педологию в своей междисциплинарности и ориентации на ребенка. Многие из тех, кто участвует в этом движении в России, прежде всего историки, используют в качестве источников для изучения исследования, дневники и другие данные, полученные педологами в начале XX в. История педологии предлагает жизненно важные уроки, из которых мы можем узнать многое о механизмах «профессиональных/научных движений», в том числе и современных нам. Такие уроки могут быть нам полезными в решении некоторых ключевых проблем, стоящих перед современным образованием, а также педагогикой, психологией и исследованиями детства.
Постаралась ответить на Ваши вопросы, Екатерина!
С уважением, Падурий Анастасия (ПСХ)
Комментарии
Спасибо за доклад. Читать
Спасибо за доклад. Читать было легко, тема действительно интересная, особенно если учесть, как много работ у Льва Семеновича имеется по педагогической и возрастной психологиям. После прочтения у меня возникла пара вопросов. Если Вам будет нетрудно, не могли бы Вы пояснить? Мне так и осталось не очень понятно, педология как термин и наука осталась в двадцатом веке, или она жива до сих пор? Согласно Вашему докладу, Вы разграничиваете понятия педагогики, педагогической психологии и педологии, указывая, что последняя является комплексной. Также мне кажется, что в центре ее изучения стоял не столько сам ребенок, сколько его развитие, которое рассматривалось с точек зрения разных наук. Еще я не совсем поняла, Выготский внес свой вклад в педологию или же в одну из ее компонент - психологию (конкретно педагогическую и возрастную)? Насколько мне известно, Лев Семенович был не только выдающимся отечественным психологом, но Вы, как мне показалось, рассмотрели только этот аспект его научного творчества. К тому же, известная его культурно-историческая теория так же базируется на детском возрасте, почему ее Вы не упомянули? В целом Ваша работа мне действительна понравилась, я почерпнула для себя много новой и полезной информации, которую буду использовать в будущем. Спасибо еще раз за Ваш доклад и Ваши будущие ответы.
С уважением, Голубцова Валерия (КЛП)
Спасибо большое за Вашу
Спасибо большое за Вашу рецензию, Екатерина! Я готова ответить на ваши вопросы. Термин "педология" устарел и в настоящее время имеет лишь историческое значение. Большая часть продуктивных научных результатов педологических исследований была ассимилирована психологией детского возраста (называемой иначе: возрастная психология или психология развития). Совершенно верно, в центре изучения стояло развитие и воспитание ребенка, которое рассматривалось с точек зрения разных наук. Л.С. Выготский внес свой вклад в именно в науку (педологию), а по скольку эта наука комплексная, то в какие-то ее компоненты вклад тоже был внесен. Конечно Лев Семенович был не только выдающимся отечественным психологом, но я рассмотрела именно этот аспект, т.к. посчитала его самым важным в данной работе. Согласна с Вами насчет культурно-исторической теории. Мое упущение! Надеюсь после вашего комментария про теорию, другим читающим станет интересно узнать про нее больше!
Постаралась ответить на ваши вопросы, Валерия!
С уважением, Падурий Анастасия (ПСХ)
Прошу прощения, Валерия, что
Прошу прощения, Валерия, что в начале своего ответа назвала Вас Екатериной! Надеюсь, что Вы не держите на меня зла!
Спасибо за доклад, Анастасия.
Спасибо за доклад, Анастасия. Получилась информативная работа, которая побуждает узнать больше о педологии. Заявленная тема действительно интересна.
Вы многое осветили, однако мне не хватило вывода, который бы подвел итог вашей работе, обобщив написанное.
У меня также появился вопрос после прочтения работы. Сколько лет Выготский занимался педологией?
И еще один вопрос, мне интересно ваше мнение. Как вы считаете, была бы сегодня педология популярна?
Заранее благодарю за ответы.
Дальнейших успехов!
С уважением, Кушева Екатерина(ПСХ).
Спасибо большое за Вашу
Спасибо большое за Вашу рецензию, Екатерина! Я готова ответить на ваши вопросы. Согласна с Вами насчет вывода, действительно не хватает логического завершения работы. Приму к сведению и в следующий раз буду внимательнее относится к качеству своей работы! Л.С. Выготский занимался педологией около 17 лет. Жизнь великого ученного прервалась в 1934 году, вместе с этим прервалось изучение данной науки (педологии). На мой взгляд, педология была бы популярна в наше время. т.к. многие идеи Л.С. Выготского и на сегодняшний день популяризируются, многие ученные продолжают его исследования. Современные исследования детства напоминают педологию в своей междисциплинарности и ориентации на ребенка. Многие из тех, кто участвует в этом движении в России, прежде всего историки, используют в качестве источников для изучения исследования, дневники и другие данные, полученные педологами в начале XX в. История педологии предлагает жизненно важные уроки, из которых мы можем узнать многое о механизмах «профессиональных/научных движений», в том числе и современных нам. Такие уроки могут быть нам полезными в решении некоторых ключевых проблем, стоящих перед современным образованием, а также педагогикой, психологией и исследованиями детства.
Постаралась ответить на Ваши вопросы, Екатерина!
С уважением, Падурий Анастасия (ПСХ)
Спасибо за ваши ответы,
Спасибо за Ваши ответы, Анастасия.
С уважением, Кушева Екатерина(ПСХ).